Идеи для бизнеса на компьютерных играх
Сегодня рынок компьютерных технологий не стоит на месте и совершенствуется с каждым релизом той или иной игры.Бизнес-идея заработка на компьютерных играх выглядит перспективной. В данной сфере бизнеса представлено несколько ниш,о которых и пойдет речь в статье.
Плюсы и минусы бизнеса в сфере компьютерных игр
- возможность стать лучшим в России;
- множество нереализованныхзадумок;
- высокие доходы во всех подразделениях бизнеса;
- использование новейших технологий;
- новые знакомства;
- креативность.
- долгая окупаемость (от одного года);
- большие капиталовложения;
- высокая сложность задач;
- нехватка квалифицированных специалистов.
Разработка компьютерных игр
Российские компании, сферой деятельности которых является разработка компьютерных игр, сильно отстают по качеству своей продукции от своих зарубежных конкурентов. Достаточно сравнить отечественного разработчика «Акелла» с их знаменитой игрой «Корсары» и американского производителя «EAgames» с «Battlefield». Графика, прорисовки, движки, инструменты, на которых построена игровая продукция зарубежной компаний, в разы лучше отечественных. Это говорит о том, что ниша по разработке компьютерной игровой продукции в России сегодня нуждается в новых лицах, идеях и новых качественных продуктах.
Основные требования для бизнесмена, который хочет войти в ряды разработчиков – это создание качественного продукта с использованием новейших инструментов.
Разработка компьютерных игр – это долгий и трудоемкий процесс, который требует усидчивости и обособленных знаний.
Для реализации бизнес-идеи следует зарегистрировать компанию, найти офис и квалифицированные кадры, обеспечить всех сотрудников собственным рабочим местом и необходимой техникой, лицензионным программным обеспечением.
Вам потребуются художники, программисты, дизайнеры, режиссеры, музыканты, издатель и тестировщики.
Специалисты утверждают, что для создания качественного игрового продукта, отвечающего всем требованиям XXI века, компании необходимо иметь 220 сотрудников.
Для начала работы над идеей по разработке игр потребуются права на использование множества технологий и ряда готовых модулей. Каждая новая игра должна быть собрана на самых современных движках и содержать в себе только лучшие графические характеристики – это залог успеха выпускаемой продукции.
Данная область бизнеса имеет следующие риски:
- Выпускаемая игра может затянуться в релизе, что повлечет за собой упущенное время и пик активности потребителей;
- Из-за нехватки квалифицированных кадров в этой сфере деятельности существует высокая вероятность не справиться с поставленной задачей во время разработки.
Для реализации бизнес-идеи потребуется большое количество времени (от полугода) и не один миллион рублей. От 5 миллионов рублей может уйти только на зарплату сотрудникам за один месяц. Однако если Вам удастся создать качественный и конкурентный продукт, доход от реализованной идеи сполна окупит вложенные средства и силы.
Турниры по онлайн-играм и тематические встречи
Компьютерная индустрия предлагает широкий выбор онлайн-игр. Киберспорт сегодня очень популярен во всем мире, Россия — не исключение. Однако в нашей стране почти не проводятся турниры и встречи для игроков. Это показывает наличие свободной ниши для открытия бизнеса.
Турниры и встречи проходят для любителей и профессионалов киберспорта. Мероприятия проводятся как для рекламы, так и для соревнований по таким популярным онлайн играм как DOTA2, WOW, OVERWATCH.
В 2015 году проходил международный турнир «The international 5 по Dota 2». За данным мероприятием наблюдало свыше 30 000 000 зрителей. Призовой фонд составил 18 000 000 долларов. Место проведения — Сиэтл, США. По подсчетам «Super Data Research» компания, проводившая мероприятие получила 160 000 000 долларов.
В это же время проводился еще один турнир по «League of Legends» с призовым фондом 4 000 000 долларов. Доход мероприятия превысил 1 000 000 000 долларов.
Вышеуказанные примеры показывают, что организаторы подобных мероприятий получают очень высокие доходы от заключения сделок со спонсорами и вдохновлёнными инвесторами за проведенные рекламные кампании. Приблизительные цифры дохода — 550 000 000 долларов. Второстепенно идут доходы с игровой атрибутики, продажи билетов, букмекерских кантор и прочих — примерно 250 000 000 долларов.
Для реализации подобной идеи в обязательном порядке у разработчика игры нужно получить разрешение на проведение мероприятия.
В организацию турнира входит:
- обустройство площадок для проведения развлекательных мероприятий, пиар акций, стендов с рекламой, фудкортов;
- обеспечение места для каждого киберспортсмена;
- оборудование площадок для спонсоров и компаний, участвующих в создании проекта;
- установка рекламных щитов;
- обустройство зала местами для жюри и зрителей;
- установка высококачественной аппаратуры для демонстраций турнира онлайн.
Идея по организации встреч и турниров требует крупных капиталовложений — не менее 4 500 000 долларов.
Продажа компьютерных игр
Продажа компьютерных игр подразумевает посреднические услуги между разработчиком и конечным потребителем.
Есть несколько способов ведения бизнеса:
- открытие магазина;
- создание интернет-магазина.
Оба варианта могут подразумевать под собой как продажу игровых дисков, так и продажу кодов к ним.
Одним из крупных интернет-магазинов подобного рода — Стим. Компьютерный игрок заходит на сайт, покупает ключ и скачивает полноценную игру.
Для реализации этой идеи в России требуется массовая закупка дисков или ключей. Крупные компании такие как «Бука», «1С» и прочие предлагают свои услуги по оптовым поставкам игр и ПО. Подобная система подразумевает покупку у официальных представителей коробок с играми, перепись ключей и дальнейшую их реализацию. Данную игру можно запускать как с диска, так и скачать, используя ключ.
Вложения в бизнес-идею требуются в основном на рекламу и покупку необходимых материалов. Минимальный заказ игровых дисков у оптовой компании — 200 $.
Бизнес на игроках
Бизнес-идея заработка на игроках привлекает людей по всему миру. Данная система не требует крупных капиталовложений. Речь идет про онлайн игры. Все, что от Вас требуется — это заниматься своим любимым делом – играть в выбранную игру.
Смысл идеи заработка — продажа прокаченных персонажей и дропов. Дропы — это редкие вещи, оружие, виртуальная валюта, сувениры, помещения разных назначений.
Геймер прокачивает героев в онлайн игре до определенных уровней, выбивает дропы и выставляет на продажу в интернет-магазин. Данная система работает почти во всех онлайн играх и людям порой проще купить готового персонажа или один из дропов, чем самостоятельно найти тот или иной предмет.
Для того что бы начать продавать Вам потребуется интернет-сайт, магазин, на котором будут представлены все «дропы» и услуги с указанием цен.
Для клиентов с собственными персонажами можно предлагать прокачку существующих героев.
Интернет-магазин дропов и персонажей обойдется в сумму от 55 000 рублей на начальном этапе, где примерно 25 000 рублей — создание и настройка сайта, реклама, а все остальное — зарплата на 2-х геймеров (по 15 000 руб.) в зависимости от региона.
Как заработать на играх. Производство компьютерных игр как бизнес
По статистике, россияне ежегодно тратят несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Перед монитором часами проводят и взрослые, и дети. Игровая индустрия с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Такая тенденция заставляет многих предпринимателей задуматься о том, как заработать на играх. Вариантов подобной предпринимательской деятельности множество. Мы рассмотрим один из самых доходных, но сложных – производство компьютерных игр.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Цена вопроса
Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.
Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.
К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Сколько можно заработать на создании игр?
Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.
Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.
Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.
При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.
Подбор персонала
Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.
К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.
Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.
Как выгоднее?
Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания. В этом случае очень удобно контролировать весь технологический процесс – от начала создания игры до ее выпуска на прилавки магазинов. Но позволить себе такой процесс могут только крупные компании.
Как заработать на играх: процесс
Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.
После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.
Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.
И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).
В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.
А что быстрее?
Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.
В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.
Авторские права
Как заработать на играх и защитить себя от компьютерного пиратства? Чтобы ваши авторские права не были нарушены, можно обратиться к специальным фирмам. Они занимаются отслеживанием появления пиратских дисков в продаже и копий игр в Интернете. Если такое нарушение произошло, то фирма сообщит об этом в необходимые органы, которые предпримут нужные меры. За такую надежную защиту нужно платить немалые деньги. Но, как показывает практика, это стоит того.
Как зарабатывать на онлайн-играх
Управляющий партнер компании Datcroft Games, преподаватель образовательной программы “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ Константин Сахнов рассказывает о вариантах заработка в индустрии видеоигр.
Современная игровая индустрия предлагает разработчикам и владельцам бизнеса все больше способов получения дохода. Прежде чем рассмотреть основные, предлагаю читателю пройти краткий экскурс и сформировать понимание, что же такое индустрия игр в цифрах.
По данным аналитических агентств Newzoo и SuperData, основных источников макропрогнозов в геймдеве, общий объем рынка видеоигр в 2019 году составит внушительные 151,9 млрд долларов против $137,9 млрд в 2018-м.
Основная доля приходится на сегмент мобильных игр. Он не только является крупнейшим, но и продолжает показывать стабильные темпы роста, оставаясь ключевым драйвером развития всей индустрии.
Помимо мобайла, важными сегментами стали клиентские игры для персональных компьютеров (PC), консольные игры для TV-приставок и браузерные игры (в том числе приложения для социальных сетей).
Рост консольного сегмента, помимо старожилов рынка, был обеспечен продажами Nintendo Switch, которая по своей сути близка к мобильным платформам. Помимо обозначенных сегментов, агентства выделяют AR/VR продукты и киберспорт. Некоторые аналитики также включают настольные игры (board games) в отчеты по индустрии видеоигр, другие считают их совершенно отдельным рынком.
Основные рынки — западный мир и Азия. Ключевой регион на западе — это, естественно, Соединенные Штаты. В Азии — Китай. До последнего времени США был лидером по объему продаж видеоигр, однако в конце 2016-го уступил пальму первенства Китаю.
На момент написания статьи азиатский регион не только продолжает лидировать по общему объему рынка, но и показывает серьезные темпы роста на уровне — 16,8% против 10% роста на западе.
Теперь, когда у вас есть общие представления об игровом рынке, мы перейдем к способам заработка. Стоит также отметить, что в игровую индустрию вовлечены несколько типов компаний, занимающих разное место в “пищевой цепочке”.
Первыми выделим сторы — магазины приложений и игр, фактически являющиеся витриной для осуществления продажи и доступа к загрузке игры. Можно сказать, что они находятся на вершине пирамиды, т. к. забирают существенную комиссию с издателя, предлагая взамен лишь размещение на своей витрине.
Самые крупные мобильные сторы — Google Play и App Store, а самые известные для PC-игр — Steam и Epic Games Store. Сторы в некотором смысле обладают монополией на доступ к игрокам, и именно его они продают авторам или издателям игры.
Комиссия большинства популярных платформ на текущий момент составляет 30% от суммы, внесенной пользователем. Так как магазины приложений обладают колоссальным органическим трафиком, они могут перераспределять собственную аудиторию в пользу более перспективных с их точки зрения игр.
Этот процесс называется фичеринг. Если игра по тем или иным причинам будет выбрана стором для фичеринга, будьте уверены, она получит массу целевой аудитории. И нецелевой тоже. Фичеринг может быть как в конкретном регионе, так и в нескольких.
Он также делится по типам в зависимости от того, в каком месте магазина появляется информация о промотируемой игре. Если её показали на главной странице в разделе хитов, поток аудитории в проект будет выше, чем если бы она появилась в одном из локальных разделов магазина.
Если платформы отличает наличие собственной витрины, то издательство — это структура, обладающая в первую очередь процессами выхода на целевую аудиторию. Другими словами, издательство может продать ваш продукт игрокам.
Издатели могут брать на себя такие функции, как привлечение пользователей (user acquisition), пиар (pr) продукта, работа с аудиторией (community management), техническая поддержка игроков (support), локализация и культурная адаптация продуктов на другие языки (localization) и т. д.
Обычно издатель становится структурой, которая получает деньги от стора за вычетом комиссии последнего и далее передает часть суммы разработчикам игры.
Бизнес-модель издательства — забирать долю с выручки продукта. Для разных издательств эта доля разнится. Это может быть и 30%, и 50% денег, оставшихся после уплаты комиссий и НДС (VAT), и даже больше.
И, наконец, последний в нашем списке, но не последний по важности – это разработчик игрового продукта. Компания, которая сделала игру, написала дизайн-документацию, нарисовала графику, написала программный код.
Основная экспертиза подобных компаний сфокусирована на разработке продуктов, на понимании того, как сделать интересную игру, которая понравится целевой аудитории.
Также стоит отметить, что, помимо трех обозначенных типов компаний, существуют компании «поддержки», выполняющие ту или иную функцию процесса разработки и издания игр. Самый яркий пример — это компании-локализаторы, занимающиеся переводом текстов и озвучкой игр на другие языки.
Разработчику и даже издателю часто нецелесообразно сохранять компетенцию по переводу внутри своей организации. Гораздо эффективней может быть нанять внешнюю компанию, специализирующуюся на решении подобных задач. Такими внешними подрядчиками могут быть и звуковики, и производители видеороликов, и даже реклама.
Популярна практика, когда компании разработчики не пользуются услугами издателей и закупают рекламный трафик на свой продукт у сторонних маркетинговых агентств. В этом случае оперирование игры разработчик берет на себя.
Игровая индустрия, как и любая другая, в которой вращаются большие деньги, привлекает к себе внимание бизнесменов. Для разработки новых продуктов и закупки трафика компаниям требуются значительные финансовые вливания.
Деньги нужны для масштабирования бизнеса, развития или создания новой студии. Один из таких источников, обеспечивающих финансирование новых студий — это инвесторы. Они могут быть частными лицами, более крупными профильными или непрофильными компаниями или даже специализированными инвестиционными фондами.
Ни для кого не секрет, что цель любого инвестора — это получение прибыли. А значит, прежде чем идти к ним, вам необходимо иметь ответ на вопрос, какая доходность будет у вашего бизнеса и в какие сроки произойдет возврат инвестиций.
Теперь давайте рассмотрим, откуда все эти компании получают деньги. Глобально мы можем выделить монетизацию на покупках игроков и модели монетизации игр, а также некоторых других цифровых продуктов, не требующие финансовых вложений пользователей.
Разработчики и издатели выделяют ряд моделей распространения игровых продуктов. Все они тесно связаны со способами получения прибыли с игроков.
Одна из наиболее старых и простых для понимания моделей распространения — это покупка игры. Игрок покупает коробку (ритейл), электронную копию или даже коллекционную «делюкс»-версию, содержащую приятные дополнения в виде внутриигровых или реальных подарков.
В данном случае пользователь платит за факт обладания игрой, а значит, и за возможность играть в нее.
Игра скачивается и доступна бесплатно, но внутри игры возможны покупки. Если игрок хочет ускорить свой прогресс или усилить своего персонажа, разработчики предлагают различные варианты преимуществ, за которые придется заплатить.
Часто для внутриигровых покупок используется игровая валюта с особыми правилами конвертации из реальных денег (например, скидками или бонусами при обмене крупных сумм).
Говоря о модели F2P, важно понимать, что степень монетизационного давления на игрока бывает очень разной. Это может быть так называемая Pay to Win игра, где без дополнительных платежей игровой процесс некомфортен, а шансы на победу невелики.
Или может быть иначе, как в League of Legends или разрабатываемой нашей студией Datcroft Games игре Pixel Wars, когда за реальные деньги можно докупать в основном новые скины или персонажей, но невозможно купить победу.
Игра распространяется по подписке. Чтобы получить доступ ко всем возможностям, пользователь ежемесячно вносит абонентскую плату. Как правило, подписку гораздо выгоднее оплачивать на длительный срок (три месяца или на год вперед). В данном случае игрок платит за игровое время и возможность пользоваться продуктом.
В некоторых играм часть контента доступна сразу, а часть необходимо купить за деньги. Фактически, в данной модели игрок платит за новый контент в уже доступной ему игре. В каком-то плане это можно назвать современным аналогом демо-версий: хочешь играть в полную версию — заплати.
Внутри игры пользователь может просмотреть рекламу, чтобы получить преимущества — новую жизнь, игровую валюту, особые возможности. Рекламодатели, соответственно, платят издателю игры.
Одну из проблем данной модели можно назвать “продажей доллара за 99 центов”. Если разработчик закупает трафик, а потом продаёт его, теряя комиссии и налоги, это может быть не всегда оправдано для его продукта.
Когда игра становится популярной, ее фанаты готовы покупать специальную брендированную продукцию и участвовать в киберспортивных турнирах. Все это приносит дополнительный доход разработчику.
Отдельные продукты, в частности, рассчитанные на детскую аудиторию, занимаются продвижением бренда игры, а не её монетизацией. Когда игра становится очень узнаваемой, правообладатель получает роялти с продажи франшизы и доход от реализации сувенирной продукции по мотивам его игры.
Помимо мерча, популярные игровые бренды могут раскручиваться киберспортивными соревнованиями, если это заложено в игровой механике.
В данном случае автор может зарабатывать на проведении таких мероприятий. Это будет как прямая выручка с рекламодателей, желающих продвинуть свой продукт аудитории проекта, так и косвенная за счет роста популярности игры и соответственно притока новой аудитории.
Другой вариант — когда востребованные игровые тайтлы продвигают продажу устройств или помогают в развитии платформы дистрибьюции за счет эксклюзивности.
Пользователи могут получить доступ к игре только на определенном устройстве или только в конкретном магазине. Яркий пример тому — выход Legend of Zelda на платформе Nintendo Switch, позитивно повлиявший на продажи консоли.
В данной статье я сделал попытку кратко ознакомить читателя с основными моделями монетизации игровых продуктов. Я намеренно не стал углубляться в бизнес-подход и инвестирование в игровую индустрию, ограничившись способами заработка для разработчика, так как эта тема заслуживает отдельной статьи.
Для меня игровая индустрия — это возможность зарабатывать деньги, делая то, чем действительно хочется заниматься всю жизнь — даря людям положительные эмоции и получая удовольствие от работы.
Чтобы и другие люди могли войти в игровую индустрию, мы открыли в 2014-м в Высшей школе-бизнес-информатики НИУ ВШЭ образовательную программу “Менеджмент игровых проектов”, где подробно рассказываем и о моделях монетизации, и о геймдизайне, и о маркетинге игр.
К сожалению, такое комплексное образование в настоящий момент доступно только жителям Москвы. Но мне приятно видеть, что и в других городах появляются профильные курсы и программы подготовки специалистов для игровой индустрии, в том числе при поддержке крупных игровых компаний.
Также нельзя забывать и об онлайн-образовании, которое делает обучение доступным для всех. В этом направлении мы также видим все больше интересных специализированных курсов.
Всемирно известный разработчик игр Сид Мейер, автор серии Цивилизация, всегда говорил, что образование историка и степень по информатике помогли ему найти своё место в игровой индустрии. Надеюсь, эта статья чуточку расширит или структурирует ваши знания в области подходов к монетизации игр.
Как по мне, сейчас самая лучшая бизнес модель для игр — это Free 2 Play. Продавать онлайн-игры выгодно только первые пару месяцев, после этого продажи падают и неоткуда брать деньги, а продукт поддерживать нужно. После удачного кейса фортнайт, даже Valve с КС:ГО решили перейти туда же, хотя у них и до этого были скины — https://dmarket.com/ru/ingame-items/item-list/csgo-skins. Но теперь, все больше новых игроков будет играть в игру и со временем, определенный процент, начнет приносить деньги.
Для разработчика f2p определённо выгодный формат. Хотя до сих пор есть старички, которые держатся на подписке. Одна из немногих таких игр — WoW. Интересно, что она занимает третье место в мире по суммарной выручке за всё время после таких легенд прошлого, как Space Invaders и Pacman.
Автор скромно упомянул про программу переподготовки ВШЭ. Я подумал, почему ссылки нет? Поискал в гугле. А там !
Там-м-м ! 224 тысячи рублей за 8 месяцев обучения !
Вот как надо на игроках в игры деньги зарабатывать!
Это вполне стандартная цена за обучение на программах профессиональной переподготовки с таким сроком очного обучения. Онлайн-курсы можно найти на порядок дешевле, но не на базе ВШЭ, разумеется.
Если штатные сотрудники Высшей школы экономики решили потренироваться в «работе с возражениями», они бы бы могли привести примеры успешных выпускников этой программы прошлых лет.
Есть примеры, что «70% выпускников этой программы получают высокооплачиваемую работу» , как говорится в рекламе этой программы обучения?
Как говорится, где «пароли, адреса и явки» ? (с)
Вероятно, у сотрудников ВШЭ информации больше, но имена выпускников и места их работы легко находятся там же, где и остальная информация о программе: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/pro-trudoustroystvo/
У нас в компании работает выпускник программы, позиция руководящая.
Там же на сайте можно посмотреть проекты выпускников, думаю, это более красноречиво, чем любая реклама и отзывы о программе.
2. Статья не про вышку и не от штатных сотрудников
Я — сотрудник Datcroft Games, а для вышки — внешний приходящий преподаватель.
3. У программы, конечно же, нет цели зарабатывать на игроках. Наша целевая аудитория — разработчики. Мы берём на обучение только взрослых людей с высшим образованием, потому одна из моих ключевых целей — подготовить сотрудников для индустрии, которых возьмут на работу, которые сделают свои инди проекты. У индустрии есть объективная проблема с нехваткой кадров. Мы хотим внести свой вклад в её решение.
Что касается стоимости, то как вы помните программа не для массовой аудитории, она для людей, которые твердо решили для себя пойти работать именно в игровую индустрию. Очевидно, что нам нужно платить преподавателям, окупать помещения Вышки и все расходы на программу. Вряд ли оффлайн образование в области игр можно назвать бизнесом. Эт очень узкая ниша. За деньгам нужно идти в массовые онлайн курсы для всех. Там можно заработать.
Но статья-то не про вышку и образование, а про игровые компании и модели монетизации. Если есть вопросы по основной теме — велком
Источник https://bbport.ru/ideas/show/idei-dlja-biznesa-na-kompijuternih-igrah/
Источник https://businessman.ru/new-kak-zarabotat-na-igrax-proizvodstvo-kompyuternyx-igr-kak-biznes.html
Источник https://vc.ru/flood/84372-kak-zarabatyvat-na-onlayn-igrah