Let’s go!: как заработать на обучении детей иностранным языкам
Насколько эффективно обучают иностранным языкам в российских школах? Ответить на этот вопрос может каждый из нас. Все, кто хорошо знает английский или немецкий, выучили его, как правило, вне школьных стен. Обучение в детских языковых центрах «Полиглотики» основано на иной системе – так называемом коммуникативном подходе. Эффективность методики подтверждается ростом проекта: за 2 года открылось уже 50 центров по всей стране. О том, как заработать на обучении детей английскому языку, порталу Biz360.ru рассказала основатель сети «Полиглотики» Елена Иванова.
Елена Иванова, 36 лет, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики» . Закончила Балтийский институт иностранных языков и международного сотрудничества по специальности «лингвист». Работала руководителем отдела развития в немецкой IT-компании. В 2006 году открыла детский клуб английского языка «Полиглотики» в Санкт-Петербурге. Сегодня «Полиглотики» — это федеральная сеть, состоящая из 50 языковых центров для детей, большая часть которых открыта по франшизе.
Петербурженка Елена Иванова открыла первую языковую школу в родном городе в 2006 году. К тому моменту она вернулась из поездки в Европу, где получала второе высшее образование. Там она наблюдала за развитием детей в двуязычных семьях и видела, как они с раннего возраста свободно говорят на двух языках и легко «переключаются» между ними. Дети-билингвы натолкнули её на мысль, что изучать иностранные языки нужно с раннего возраста. И чем раньше заняться чужим языком, тем легче его будет освоить.
Бизнес-идеей Елены стало открытие детского клуба английского языка. Рынок к тому времени был относительно свободным: хороших языковых школ для детей в Питере было немного. Как считает предпринимательница, прямых конкурентов у неё нет и сегодня. Большинство центров по изучению иностранных языков работают в основном со взрослыми, и занятия с детьми для них не более чем дополнение. Есть детские центры и клубы, которые предлагают английский среди прочих своих услуг. Но язык там не является основным направлением, и качество проведения таких занятий не всегда на высоком уровне.
Первый центр «Полиглотики» был ориентирован только на изучение английского, а его учениками могли стать дети в возрасте от 1 до 12 лет. На открытие первого центра ушло около 300 000 рублей, это были собственные средства предпринимательницы.
Подбирая название для своего языкового центра, Елена хотела отразить в нём основной смысл проекта. «Название говорит о том, что мы учим детей, которые знают несколько иностранных языков. Оно весёлое, и при этом абсолютно русское. Это тоже важно, ведь мы разработали специальные программы именно для русскоязычных детей, и они ориентированы на наши особенности развития», — объясняет Елена Иванова.
Первый языковой центр «Полиглотики» работал по пособиям зарубежных авторов. Они основаны на коммуникативном подходе к обучению. Это значит, что язык осваивают через общение, а не зубрёжкой слов и правил. Также использовался «метод физического реагирования» — изучение языка через движение, танцы, песни.
Ученики первого центра «Полиглотики» показывали хорошие результаты, и их родители были довольны. Но начав учиться в школе, дети стали приносить «двойки» по английскому. Оказалось, свободного владения языком недостаточно для получения хороших оценок в школе. Школьная система предъявляет абсолютно другие требования. К примеру, гораздо важнее, чем беглая речь, ценится умение отличать подлежащее от сказуемого.
Чтобы ученикам легче давался «переход к школе», в занятия добавили элементы традиционного школьного преподавания. Стало больше аудирования (прослушивания текстов), появились диктанты и изучение алфавита.
Грамматика даётся дошкольникам только в пассивной форме — юные полиглоты не учат правила и не выполняют упражнений. Преподаватель объясняет новое грамматическое понятие, после чего с помощью примеров и диалогов вводит его в языковую практику.
Специальной постановки фонетики тоже нет. Преподаватели говорят на правильном –британском — английском, чётко артикулируя все звуки. Детям свойственно имитировать окружающую речь, поэтому нужное произношение у них появляется само собой. Русский язык на занятиях не используется вообще. Новые слова осваивают только в контексте рассказа или диалога.
Елена Иванова с коллегами-педагогами придумала игры, которые позволяют учить слова без контекста. Делается это с помощью комбинаций английских слов и визуальных образов -картинок или самого предмета. Также были приняты во внимание школьные требования к дисциплине. Начиная с 5 лет, часть заданий дети делают сидя за столом.
Поменялась и методика обучения чтению и письму. По коммуникативной методике дети не учат буквы и алфавит, а читают фониксами (звуками). Они учатся читать сначала звуки, затем слоги, а после этого – коротенькие слова. Сейчас «полиглотики» учатся читать «от звука к слову», параллельно изучая алфавит.
«Наша система показала свою эффективность. Сейчас мы видим, что дети после 3 лет обучения свободно разговаривают. Но и приходя в школу, они получают хорошие оценки. Мы вынуждены ориентироваться на школу. Когда дети учились у нас несколько лет, а потом приходили с «двойкой» по английскому, у родителей возникали вопросы. Сейчас мы эту проблему решили», — говорит Елена.
Спустя 3 года после начала работы первого языкового центра Елена открыла ещё два заведения. Все они расположены в Санкт-Петербурге. А в 2013 году предпринимательница подала заявку на регистрацию товарного знака и стала предлагать франшизу.
Сейчас по всей стране действуют 50 центров под брендом «Полиглотики». В Санкт-Петербурге и Москве открыто по 8 обучающих центров. Самые маленькие города, где работают клубы этой сети – Златоуст (Челябинская область), Павлово (Нижегородская область), Альметьевск (Татарстан), Арсеньев (Приморье), Избербаш (Дагестан).
Скачки курсов валют в 2014-2015 годах не сказались на развитии бизнеса. По мнению Елены, этот кризис даже подстегнул расширение сети. Некоторые из её будущих франчайзи лишились работы и решили применить свои силы в бизнесе.
«Дети – последнее, на чем экономят. Кризисы на детской сфере почти не отражаются. Этот бизнес стабильный – как для нас, так и для наших партнёров. Интерес клиентов есть, бизнес-модель успешна», — говорит Елена Иванова.
Большинство партнёров сети «Полиглотики» – молодые мамы, которые не хотели после декрета выходить на работу по найму. Они хотят учиться, развиваться, зарабатывать, но при этом уделять достаточно времени детям. Такая же ситуация была и у самой Елены.
По мнению предпринимательницы, партнёров привлекает к сотрудничеству с ней сразу несколько факторов. Основной из них – объёмный пакет услуг, который получают франчайзи. Он охватывает все аспекты – бизнес, рекламу, технику общения с клиентами. Также он включает в себя документы и инструкции для лицензирования и взаимодействия с госструктурами (например, с пожарной охраной).
В числе прочих документов франчайзи получают типовой дизайн-проект. Среди его обязательных условий – «корпоративный» цвет стен, декоративные элементы и необходимый набор оборудования. По требованиям СанПиНа в помещении должен быть холл и три санузла.
«Типовой» центр «Полиглотиков» состоит из двух-трёх комнат для занятий. Елена рекомендует открываться с тремя кабинетами. Несколько центров, начавших работать с двумя учебными комнатами, из-за высокого спроса были вынуждены переехать в более просторное помещение. А это лишние расходы.
Стартовые вложения в открытие центра «Полиглотики» в регионах составляют около 700 000 рублей
Когда потенциальный франчайзи заявляет о своём желании открыть языковой центр, с ним проводят собеседование кураторы сети. Это не наёмные менеджеры, а владельцы других центров «Полиглотики», которые знают этот бизнес изнутри.
Каждый владелец центра может получить помощь и советы коллег. Ежедневно все франчайзи общаются в чате. Каждый месяц проводятся два-три вебинара для партнёров. Раз в три месяца проходят бизнес-завтраки, на которые собираются многие из франчайзи. В этом году Елена Иванова провела первый слёт франчайзи, его планируется устраивать ежегодно.
«Нашу франшизу часто покупают те, кто хочет начать своё дело, но не имеет предпринимательского опыта. Это гораздо правильнее, чем начинать собственный «независимый» бизнес. В нашей сфере 80% языковых центров без франшиз закрываются в течение года. За 11 лет в этом бизнесе я каждый год вижу центры, которые открываются в сентябре и закрываются в марте-апреле. По франшизе процент закрытия намного ниже», — уверяет основательница сети «Полиглотики».
К неудачным опытам развития собственной сети Елена относит три закрывшихся центра. В двух городах это произошло из-за отсутствия интереса собственника. Ещё один центр переехал из питерского района Парнас в другое место. На этот центр возлагались большие надежды, так как Парнас – густонаселённый район новостроек, где живёт много молодых семей с детьми. Но оказалось, что для его жителей, большая часть которых купила квартиру в ипотеку, имеют значение каждые 100 рублей. Платить за обучение своих детей в языковом центре они не могли.
Каждый центр «Полиглотики» посещают 100-150 детей в месяц. Средний чек каждого ученика — 5750 рублей в месяц. В крупных городах он выше, в небольших – ниже. Средний оборот одного центра составляет около 500 000 рублей в месяц. Из них примерно 150 000 уходит на зарплату педагогам. Аренда составляет в среднем 100 000 рублей в месяц, роялти и другие расходы – еще 50 000. Таким образом, чистая прибыль одного центра — 150-200 тысяч рублей в месяц. В регионах эта сумма может составлять 100 000, а в Москве – до 250 000 рублей.
Месяц обучения в центре «Полиглотики» стоит от 3500 до 8000 рублей в зависимости от города, в котором он находится
Для всех своих партнёров Елена установила фиксированную сумму роялти. Она составляет 12 000 рублей в месяц, то есть примерно 5-10% от прибыли. Летом эта сумма несколько ниже.
«Если сделать роялти в виде процентов, партнёры начнут скрывать свой реальный доход – несмотря на то, что всё идет через чеки. Нам хочется оставить отношения с франчайзи честными и открытыми, поэтому платёж фиксированный», — объясняет Елена.
Первичный отбор преподавателей всегда проводит собственник бизнеса. На первой встрече с кандидатом большое значение имеют его личностные качества: пришёл ли он вовремя, как одет, не пахнет ли от него табаком и т.д.
Все кандидаты проходят довольно простой онлайн-тест: из 25 вопросов на знание языка нужно ответить правильно как минимум на 20. С теми, кто прошёл тест, проводит собеседование академический директор сети. Он оценивает знание языка, скорость реакции, умение работать с детьми. После собеседования он ставит оценку кандидату и даёт рекомендации владельцу центра. Но окончательное решение по каждой кандидатуре остается за партнёром.
Предпочтение отдаётся молодым педагогам – их проще научить и переучить. Как правило, они открыты новому, активны и не зациклены на стандартной системе обучения. Опытных преподавателей с большим стажем работы в общеобразовательной школе берут нечасто. Как показывает практика, в большинстве случаев они не готовы переучиваться.
«Педагог должен не только владеть языком и уметь объяснять. Он в какой-то степени аниматор. Он должен сделать так, чтобы детям было интересно. Молодой преподаватель может проскакать четыре часа с песнями и танцами – взрослому это бывает сложнее. Исключения есть, но их немного», — делится своими наблюдениями Елена Иванова.
В Санкт-Петербурге и Москве найти подходящего преподавателя нетрудно. Но в маленьких городах подбор персонала проходит гораздо сложнее. К примеру, в Златоусте, чтобы нанять одного преподавателя, пришлось отсмотреть около 40 кандидатов. Большинство из педагогов, не прошедших отбор, работают учителями английского языка в школах.
В маленьких городах при выборе преподавателей иногда отдают предпочтение людям без педагогического образования, но хорошо владеющих английским языком. Обязательное условие для таких кандидатов – умение ладить с детьми и готовность учиться. Даже когда выбор невелик, требования к преподавателям не снижают. Елена даже рекомендует своим партнёрам задержать открытие нового центра, но ни в коем случае не начинать работу с неподходящими учителями.
Занятия во всех центрах «Полиглотики» проводятся по единым методикам и пособиям. Их составляют носители языка и практикующие педагоги. В пособиях подробно расписан каждый элемент урока. Педагог может выбирать и менять упражнения в зависимости от текущей ситуации. Если он видит, что дети устали или не в настроении, то даёт задание попроще и поспокойнее.
Каждая группа занимается два раза в неделю. В группе не более 6 детей. При таком количестве учеников можно эффективно работать с каждым. По мнению Елены, детям до 7 лет индивидуальные занятия противопоказаны. В этом возрасте основная мотивация для ребёнка – заниматься вместе со своими друзьями и видеть, что им это тоже нравится. В центрах «Полиглотики» ученикам не ставят оценок. Но во время занятий ребята за правильные ответы получают наклейки, за которые в конце курса дарят подарки.
Разница в возрасте в одной группе – не больше года. К примеру, в группу 5-6 лет никогда не возьмут 4-летнего ребёнка, несмотря на все просьбы родителей. «У дошкольников разница в год очень ощутима – в первую очередь не в умственном развитии, а в социальных навыках. Я уверена, что дети должны учить язык в группе сверстников», — говорит Елена Иванова.
Помимо основного курса английского языка в центрах «Полиглотики» проводится ряд дополнительных программ. Это математика, чтение, творчество и фитнес на английском. Также есть театральная студия, где ребята ставят спектакли и этюды. Это помогает сохранить интерес к обучению и сделать его более эффективным для самых разных категорий учеников.
«У детей разные интересы. У кого-то более развиты логические способности и навыки – им мы предлагаем математику. Активные и подвижные ребята ходят на фитнес. Дети совмещают обучение английскому с этими дополнительными занятиями. Они ходят не на 2 занятия в неделю, а на 3 или на 4. И нам, как предпринимателям, эти программы помогают увеличивать средний чек», — рассказывает Елена Иванова.
В центрах сети занятия идут целый день. Утром работает группа неполного дня. В 13.00 приходят школьники, которые занимаются до 16.00. После этого в центре до самого закрытия обучаются дошкольники. Основной наплыв занимающихся происходит с 17:00 до 20:00 часов.
Что касается других языков, то с самого начала работы сети в её программе появились немецкий и французский, и спрос на эти языки только растёт. Если несколько лет назад удавалось набирать не более 1-2 групп немецкого и французского в одном центре, то сейчас по 2-3 группы. Дети изучают их и как первый иностранный язык, и как второй после английского.
В 2017 году в сети «Полиглотики» появился новый иностранный язык – китайский. На него сейчас большой спрос, причём не только за Уралом, но и в центральных регионах России.
Один курс в центре «Полиглотики» рассчитан на учебный год, с сентября по середину июня. Но присоединиться к группе можно в любой момент. Каждый восьмой урок любого курса направлен на повторение пройденного. И если новичок пришёл, например, в январе, то он довольно быстро узнаёт, что было в пропущенные месяцы. «Повторные» уроки часто делают открытыми, чтобы родители смогли оценить успехи своих детей.
Для дошкольников темы повторяются из года в год, но становятся более расширенными. Например, по теме «семья» трёхлетние ученики знают как по-английски называть ближайших родственников (мама, папа, брат, сестра). А на следующий год они могут назвать по-английски всех родственников, а также рассказать, как семья дружит и отдыхает.
Летом, после окончания «основного» курса, занятия проводятся по системе интенсив (полного погружения). Такие курсы продолжаются 2-3 недели. На них ребята обсуждают различные темы, учат новую лексику, много разговаривают. Каждый центр предлагает что-то своё: например, посещение музеев или парков. Подобные занятия позволяют «удерживать» в летний период до 60% учеников. Ещё один летний интенсив направлен на обучение навыкам чтения. В 2018 году планируется запустить летний курс по грамматике.
Результат занятий в клубах «Полиглотики» — свободное общение на иностранном языке. По планам сети, ученики достигают такого уровня после 3 лет обучения.
«Для нас самое главное – дать ребёнку базу, чтобы он выучил лексику и не боялся общаться. Нашего ученика с его классическим английским поймут везде. Если он потом поедет, к примеру, в Ирландию или США – он приспособится к диалекту и сам начнёт говорить так же», — рассказывает Елена Иванова.
Хорошие результаты обучения – гарантия того, что родители ученика запишут его и на следующий год. За последние 2 года 95% детей, посещавших курсы в центрах «Полиглотики», продолжили там же своё обучение.
«Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок пришел к нам в 2-3 года и оставался у нас до 12 лет. Благодаря длинному «жизненному циклу» клиента нам не надо волноваться – вдруг на соседней улице откроется такой же центр, и к нам никто не придёт. Главное, чтобы детям нравилось, и был результат – тогда они будут приходить из года в год», — убеждена Елена.
Основной приоритет в развитии сети на ближайшие месяцы и годы – открытие новых точек в маленьких городах. Также планируется запускать новые программы, проводить больше обучающих тренингов для партнёров и преподавателей.
Владеете иностранными языками? Постройте свой бизнес на переводах
Помните времена, когда еще не было Интернета, когда бизнес велся на местном или региональном уровне? Владельцы малого бизнеса редко вели свои дела за пределами своего города, не говоря уже о стране, но сегодня большинство владельцев знают, что выживание в условиях высококонкурентной экономики означает расширение своего присутствия на другие страны и континенты.
Более того, одно лишь разнообразие языков, на которых говорят, например, в Соединенных Штатах, увеличивает потребность предприятий в услугах перевода. В 1980 году испаноязычное население Соединенных Штатов составляло 14,6 миллиона человек. В 2014 году, согласно данным переписи населения США, их число достигло 54 миллионов, увеличившись на 270% за 34 года.
Индустрия
По оценкам Statista, выручка переводческой отрасли в 2014 году составила 37 миллиардов долларов. К 2018 году этот доход увеличился до 47 миллиардов долларов. Среди основных пользователей переводческих услуг есть предприятия, которым необходимо общаться со своими клиентами, а также со своими сотрудниками. Для этого необходимо переводить огромное количество документов о франшизе и компании, а также материалов по потребительскому маркетингу, рекламных и инструктивных материалов.
Носители языка, знакомые с его разнообразием, в зависимости от того, где на нем говорят, пользуются большим спросом. Например, мексиканцы не говорят на испанском так же, как кубинцы или венесуэльцы.
Фриланс или агентство?
Благодаря Интернету количество фрилансеров стремительно растет, и это, безусловно, верно в отношении индустрии переводов. Существует множество веб-сайтов, на которых фрилансеры могут рекламировать свои услуги для желающих покупателей, и, как и в большинстве отраслей фриланса, цены тут снизились из-за конкуренции. Если вы ищете бизнес, который позволит вам зарабатывать дополнительные деньги, то фриланс — это решение.
Но эта реальность создала новую возможность. Качество переведенного материала имеет ключевое значение. Ни один бизнес не хочет появления неудобных ситуаций из-за переведенных материалов, которые содержат ошибки или, что еще хуже, содержат ошибки, которые могут быть оскорбительными в культурном отношении. Компании знают, что общение со своими клиентами должно быть правильным. Они не хотят рисковать из-за плохого продукта и готовы платить больше за эту гарантию.
Фрилансерам из-за этого станет труднее привлекать более крупных клиентов, но агентства будут процветать. В штате агентства окажутся проверенные переводчики с высоким уровнем качества и своевременной сдачей работы.
Компании с радостью будут платить за использование ваших проверенных сотрудников, вместо того чтобы проходить этот процесс самостоятельно. Вы, как владелец агентства, более ценны для более крупных клиентов, так как являетесь человеком, который проверяет работу и находит выдающихся людей — то, на что у них нет времени или на что они не хотят тратить деньги.
Если вам нужен дополнительный бизнес, станьте фрилансером. Если вам нужен бизнес, способный перерасти в нечто существенное, создайте агентство.
Технологии стучатся в дверь
Даже будучи агентством, вы вряд ли станете великим, если не будете думать иначе. Бесплатные платформы, такие как Google Translator, не подходят для перевода на уровне предприятия, но более дорогостоящее проприетарное отраслевое программное обеспечение быстро становится все более сложным.
Самые новые и быстрорастущие переводческие компании сегодня функционируют больше как технологические стартапы, чем как модели агентств. Такие компании как TransPerfect, предлагают традиционные услуги перевода, но его технология Onelink позволяет более эффективно локализовать свои веб-сайты. Доставить веб-сайт на нужном языке целевой аудитории — огромная и дорогостоящая задача, но Onelink позволяет сделать это за 30 дней.
Это лишь один из примеров того, как переводческие компании становятся технологическими стартапами. Всегда будет потребность в переводчиках-людях, но наличие все большей армии переводчиков-людей в какой-то момент станет менее рентабельным.
Ваши лучшие клиенты
Как фрилансер ожидайте, что многие из ваших клиентов окажутся из юридических и медицинских сфер. Другие могут представлять правительственные учреждения. К остальным могут относиться книжные издатели и малые предприятия, которые широко представлены за рубежом, например, экспортные компании.
Если позже вы решите заняться технологическим стартапом, ваша клиентура превратится в более крупные компании с бюджетом, что, в свою очередь, позволит вам находиться на дорогостоящей IT-платформе, а также нанимать профессионалов своего дела.
Необходимый капитал
Прежде всего вы можете подумать: «Сколько мне нужно, чтобы начать бизнес?». Перевод, в отличие от ресторана или другого бизнеса, основанного на местоположении, хорошо масштабируется. Хотите поработать фрилансером? Затраты на запуск будут почти нулевыми. Вы работаете в Сети, соответственно, нет необходимости искать помещение, брать его в аренду, оплачивать работу других сотрудников. Вы можете привлечь других людей к этой работе, но сделать это не сразу, а когда будет финансовая возможность.
Как агентству вам понадобятся офисные помещения, небольшой персонал, который будет масштабироваться вместе с вами, компьютерные рабочие станции, лицензии и страхование, а также другие традиционные расходы, связанные с ведением бизнеса в физическом месте. Эта цифра сильно варьируется в зависимости от структуры бизнеса.
Переводческие компании, которые углубляются в сферу технологий, будут нести гораздо большие расходы — во многом как технологический стартап, но на самом деле вы, вероятно, не рассмотрите этот вариант до тех пор, пока ваша переводческая компания не продвинется дальше цикла роста.
Заключение
Если вы знаете хотя бы один иностранный язык, перевод — это интересный вариант для развития своего дела, так как это масштабируемый бизнес, который позволяет вам работать на стороне или строить гораздо более крупную модель компании с полной занятостью, способную приносить хороший доход. Будущее отрасли во многом зависит от технологий, поскольку компьютерные переводчики становятся все более опытными. Однако рынок, вероятно, будет нуждаться в переводчиках-людях еще многие десятилетия.
Школа иностранных языков — особенности запуска бизнеса, плюсы и минусы, бизнес-план (2022) — с чего начать и сколько можно заработать — 803 идеи для открытия бизнеса
Главным преимуществом этого бизнеса является высокий спрос. Языки нужны людям всех возрастных категорий, от детсадовцев до пенсионеров. В то же время у вас не должно возникнуть проблем с поиском учителей.
Среди минусов этого бизнеса — сезонность (летом спрос значительно падает) и большая конкуренция. Сейчас существует огромное количество курсов для желающих выучить иностранный язык, как онлайн, так и офлайн.
Спорные ситуации из судебной практики
При обнаружении Рособрнадзором нарушения к компании применяются санкции по ст. 14.1 КоАП. ИП — штраф 4-5 тыс. ₽, ООО — 40-50 тыс. ₽. Затем проверяющие приезжают во второй раз, чтобы проверить исправления. Это означает, что компания должна будет получить лицензию и одновременно выполнить лицензионные требования. А это довольно сложно и дорого, а некоторые помещения вообще не могут быть приспособлены к требованиям санпинов.
Поэтому работодатели обращаются в суд и пытаются доказать, что не занимаются образовательной деятельностью. Судебная практика весьма неоднозначна, особенно на уровне районных судов.
Покажем это на двух примерах:
- Дело № А56-25488/2013. Учебный центр по инициативе прокуратуры привлечен к административной ответственности за образовательную деятельность без лицензии. В центре преподавали иностранные языки, компьютерную грамотность и другие предметы. Курсы были платными. Знания учащихся не проверялись, документ об образовании не выдавался. Суд пришел к выводу, что имеются не все признаки образовательной деятельности, а только ее отдельные особенности. Центр ушел от ответственности.
- Дело № 310-АД17-3729. Оно дошло до Верховного суда, самое свежее и разоблачающее. Респондентом является учебный центр, который готовил моряков для малых судов. Ситуация аналогичная: платные курсы без итоговой аттестации и выдачи сертификата. Но в данном случае Верховный суд пришел к выводу, что невыдача сертификатов об окончании программы не мешает считать деятельность образовательной.
Помните, что суды руководствуются Верховным судом, но не всегда принимают аналогичные решения. Есть шанс, что языковая школа или детский центр получат решение, как и в первом случае, и им не придется платить штраф или играть с лицензией.
Бизнес план школы иностранных языков
В первую очередь необходимо составить грамотный бизнес-план. Он состоит из следующих разделов:
- Резюме проекта. Здесь нужно проанализировать рынок, конкурентов, их преимущества и недостатки. Определите свое УТП: что будет отличать вас от других, что привлечет клиентов в вашу школу. Опишите, где будет располагаться школа, в какие часы она будет работать, кто является вашей целевой аудиторией (школьники, студенты, люди среднего возраста и т д.), какие языки вы будете преподавать и с какой целью (овладение разговорными навыками , сдача экзамена или других тестов по языку и т д.), какова его ценовая политика.
- Организационно-производственный план описывает основные этапы запуска: поиск помещения, покупка оборудования, найм персонала, регистрация бизнеса и т.д.
- Финансовый план включает расчет расходов (первоначальных и постоянных), описание источников финансирования, а также прогноз доходов исходя из среднего чека и количества студентов.
- Маркетинговый план: описание рекламных мероприятий.
- Анализ рисков — завершающий пункт, включает в себя описание рисков в работе школы.
На этапе составления бизнес-плана можно увидеть слабые стороны проекта и оценить его реализуемость. Этот документ также понадобится вам, если вы хотите привлечь инвестора, получить грант или грант.
Дополнительные услуги и особенности программ обучения
Даже если каждый выбранный язык предполагается преподавать преподавателем, занятия должны быть максимально разнообразными. Студентам языковых школ особенно интересно общаться с носителями языка. В маленьком городке можно встретить и иностранцев: они часто приезжают учиться, практиковаться или просто отдыхать.
Повысить интерес к обучению и создать познавательный повод можно, организовав фестиваль или конкурс, например, конкурс песни на иностранном языке. Помощь в организации и организации поездки за границу, семинар по профильной лексике, совместный просмотр трансляций спортивных соревнований на иностранном языке – все это превращает ваш небольшой бизнес в увлекательное путешествие в принципиально новый мир.
5 ключевых шагов, как открыть свою языковую школу
Итак, после того, как вы изучили рынок и выбрали формат школы, пришло время перейти к самой важной части любого бизнеса: написанию бизнес-плана.
Любой предприниматель указывает в плане основные детали будущего предприятия, будь то название, источник финансирования, первоначальный капитал, ожидаемая ежемесячная прибыль, расходы и т.д.
Шаг 1. Выберите адрес. | |
Выбрав адрес, вы начнете свой бизнес. Если вы решили открыть языковую школу для детей, то, конечно же, вы будете ориентироваться на детей. При этом нужно понимать, что педагоги, которые будут работать в вашей компании, должны иметь опыт работы с детьми, а сама организация школы должна полностью соответствовать целевой аудитории. | |
Здесь тоже все будет зависеть от того, есть ли у вас педагогический диплом, закончили ли вы филологический факультет, есть ли среди вас знакомые, готовые работать в языковой школе. В любом случае, в будущем вы сможете расширить спектр услуг, которые предлагает компания, например, начав индивидуальные занятия с репетитором или открыв набор для новой возрастной группы. Если адрес выбран правильно, следует перейти к следующему шагу. | |
Шаг 2. Оформление документов. | |
Перед регистрацией школы предприниматель должен заполнить пакет документов, в который войдут: • коды ОКВЭД — 80.10.3, 80.30.4, 80.42, 78.83. Для Украины требуется только один код: 85.59; • разрешение на работу от пожарной службы и СЭС; • справка из Министерства образования о том, что преподавание в вашей школе сертифицировано (по желанию); • регистрация ИП или ООО. Сомнения по поводу документации рекомендуем решить с юристом, а сбор документов у нотариуса. | |
Шаг 3. Подбор помещения и закупка оборудования. | |
Представьте ситуацию: вы сделали отличное объявление, вам на телефон сотня звонков с просьбой записать новых учеников и все бы ничего, но у вас нет помещения, где можно было бы проводить занятия. Открывая новую языковую школу, нужно сразу убедиться, что у вас есть место работы. | |
Если вы решили открыть школу в городе с населением до 1 млн человек, то следует отдать предпочтение местам с высокой плотностью застройки, желательно спальным районам. Если школа открывается в крупных городах, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Минске или Киеве, предпочтение следует отдавать новым жилым районам. Само расположение особой роли не играет, например, для снижения затрат на аренду, занятия языковых школ могут располагаться в университетах, обычных и частных школах, офисах. Прежде чем писать договор аренды, убедитесь, что классы соответствуют всем стандартам СЭС и пожарной безопасности, а здание подключено к ключевым коммуникациям. Совет: Было бы неплохо установить сеть с региональными агентами по недвижимости. При продаже или аренде квартиры посредники будут упоминать о том, что рядом есть языковая школа, это будет работать в обе стороны: люди будут охотнее переезжать, а в вашу школу придут новые потенциальные ученики. | |
Шаг 4. Найм персонала. | |
Если у вас есть знакомые, которые работают в сфере образования и заинтересованы в смене рабочей среды, сначала предложите им новую работу. Другой вариант — пригласить преподавателей в рамках вечерней школы или нанять студентов филологического факультета. | |
Помните, что учителя являются основой вашего бизнеса. Желательно, чтобы человек, откликнувшийся на объявление, прошел все необходимые проверки, а сам процесс собеседования можно было доверить аутсорсинговому агентству. | |
Шаг 5. Реклама и запуск. | |
Перед запуском рекламной кампании постарайтесь разработать стратегию, которая поможет привлечь как можно больше посетителей. Предлагайте ранним ученикам бонусы за долгосрочные подписки, внимание к социальным сетям, рекламные листовки. Помните, что около 20-30% начального капитала уходит на первые рекламные проекты. |
Позиция | Количество | Зарплата | Годовые расходы |
Руководитель | а | 30 000 | 360 000 |
Учителя | 7 | 26000 | 2 184 000 |
Администратор | два | 20 000 | 480 000 |
Счетчик (1/3) | а | 8000 | 96 000 |
Дворник (1/3) | а | 10 000 | 120 000 |
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
Большую часть денег придется потратить на:
- оформление лицензии;
- покупка мебели и оборудования;
- зарплата учителей;
- рекламная кампания.
В среднем для открытия небольшой языковой школы необходимо 600 000 рублей.
Цена за 1 занятие от 500 до 1500 рублей. Если речь идет об индивидуальных занятиях, то стоимость увеличивается до 1000 – 2000 рублей. Если мастеров три, то в день можно зарабатывать около 15 000 рублей. Чтобы обучение было эффективным, необходимо проводить 3-4 занятия в неделю.
Это значит, что сумма ежемесячной прибыли составит примерно 300 000 рублей.
Позже можно начать оказывать дополнительные услуги, например, делать переводы и писать отчеты на заказ, начинать подготовку студентов к международным экзаменам (при наличии на это лицензии). Если маркетинг будет успешным, то за 3-6 месяцев можно выйти на прибыль в 500 000 руб.
Источник https://biz360.ru/materials/kak-zarabotat-na-obuchenii-detey-inostrannym-yazykam/
Источник https://businessman.ru/post/vladeete-inostrannyimi-yazyikami-postroyte-svoy-biznes-na-perevodah.html
Источник https://avbessonov.ru/shkola-inostrannyx-yazykov-osobennosti-zapuska-biznesa-plyusy-i-minusy-biznes-plan-2022-s-chego-nachat-i-skolko-mozhno-zarabotat-803-idei-dlya-otkrytiya-biznesa/