Антикоррупционная Хартия

Противодействие коррупции

В Рейтинге-2022 может участвовать по своей инициативе любая компания, направившая в РСПП заявку, независимо от того, является ли она участницей Антикоррупционной хартии и входит ли она в число 50 крупнейших компаний страны, то есть в обязательную выборку Рейтинга.

Предлагаем ознакомиться с Положением и Методикой Рейтинга, которые устанавливают организационные и содержательные требования к проведению оценки антикоррупционной деятельности компаний. (Скачать Методику Рейтинга и Положение о Рейтинге)

Методика Рейтинга основана на критериях международного стандарта в их взаимном соответствии с российским антикоррупционным законодательством, рекомендациями Минтруда России и Методическими рекомендациями по организации процессов управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с участием Российской Федерации (утв. приказом Росимущества от 2 марта 2016 г. № 80).

На очередном третьем этапе Рейтинга особое внимание уделяется показателям результативности и открытости антикоррупционной политики компании как важного фактора устойчивого развития (ESG). Технология расчета Удельного показателя Рейтинга, а также Единая шкала, позволяющая определить Класс Рейтинга, сохраняются без изменений.

Сроки формирования Рейтинга — 2022

До 1 марта 2022 года идет прием Заявок компаний для участия Очном рейтинге. (Форма Заявки на участие в Рейтинге).

До 1 мая 2021 года осуществляется заключение договоров с компаниями об участии в Очном рейтинге.

Проведение оценки с участием независимых экспертов начинается не позднее 1 мая 2022 года.

Завершение экспертных работ (полученных в очном и в заочном формате) планируется до 30 июля 2022г., итоговые заключения будут рассмотрены Рейтинговым комитетом до 1 сентября 2022 года.

Опубликование результатов — сентябрь 2022 года.

Результаты Рейтинга-2022, как и в предыдущие годы, будут направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, в ведомства, Генеральную прокуратуру РФ и Центральный банк РФ, а также опубликованы на официальных сайтах РСПП, Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

В 2022 году в обязательную выборку Рейтинга по итогам 2021 года войдут первые 50 компаний, из списка «Эксперт 400 — Рейтинг крупнейших компаний России по объёму реализации продукции по итогам 2020 года», а кроме того компании, направившие в РСПП заявку об участии в Очном рейтинге.

С учетом необходимости компенсации трудозатрат экспертов и организационных издержек на проведение Рейтинга-2022 году стоимость услуг по договору о проведении независимой экспертизы для компаний-участников Очного рейтинга в 2022 году составит 350 000 рублей.

Подведены итоги Антикоррупционного Рейтинга российского бизнеса (Итоговый доклад 2021, PDF)

Антикоррупционная политика РСПП отражает приверженность Российского союза промышленников и предпринимателей, его руководства, компаний-членов РСПП высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного делового поведения, способствует поддержанию позитивной деловой репутации РСПП, совершенствованию корпоративной культуры и следованию лучшим практикам корпоративного управления.

РСПП обеспечивает открытость и публичность своей антикоррупционной политики, взаимодействует с государственными органами в противодействии коррупции, инициирует коллективные действия бизнеса, направленные на снижение коррупционных рисков. Среди таких инициатив Антикоррупционная хартия российского бизнеса, подписанная 20 сентября 2012 года четырьмя крупнейшими бизнес-союзами России, включая РСПП, Торгово-промышленную палату РФ, «Деловую Россию» «ОПОРА России».

С 2020 года РСПП формирует Антикоррупционный рейтинг российского бизнеса — первый отечественный рейтинг компаний с эффективной антикоррупционной политикой по критериям международного стандарта ISO 37001:2016 «Системы управления противодействием коррупции — Требования и рекомендации по применению» и Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Антикоррупционный рейтинг гарантирует открытость, доступность, независимость процедур и критериев, а его методика обеспечивает сопоставимость результатов, которых добиваются крупнейшие российские компании в противодействии коррупции.

Президентом РСПП утверждены руководящие документы: Антикоррупционная политика РСПП, Кодекс этики и служебного поведения в РСПП, а также Антикоррупционная оговорка, подлежащая включению в договоры. Все документы по вопросам противодействия коррупции опубликованы на официальных сайтах РСПП www.rspp.ru и Антикоррупционной хартии российского бизнеса: www.against-corruption.ru.

Антикоррупционная хартия российского бизнеса (официальный сайт Хартии: against-corruption.ru) подписана 20 сентября 2012 года четырьмя крупнейшими бизнес-союзами России: Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» — на ХI Инвестиционном форуме в г.Сочи при участии Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева.

Цель Хартии – активное содействие добровольному внедрению российскими компаниями специальных антикоррупционных программ, предусматривающих процедуры внутреннего контроля, отказ от преференций, закупки на основе открытых торгов, финансовый контроль, обучение и работу с персоналом, содействие правоохранительным органам и другие меры.

Инициатива российского бизнеса находит государственную поддержку и признание соответствия высоким международным стандартам. Задачи реализации Хартии отражаются в Национальных планах противодействия коррупции, утверждаемых указами Президента РФ, учитывается в работе органов исполнительной власти и прокуратуры. РСПП и другие бизнес-союзы активно продвигают предложения по мерам государственной и общественной поддержки компаний-участников Хартии, выносят эти вопросы на обсуждение Президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и его рабочих групп.

Участие в Хартии и последовательная реализация ее положений становятся для компании подтверждением принятия надлежащих мер по профилактике коррупции, которые согласно требованиям ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязана осуществлять любая организация.

Как работает Хартия? Российский союз промышленников и предпринимателей, ТПП РФ самостоятельно ведут свои разделы сводного Реестра организаций, присоединившихся к Хартии через РСПП либо через систему торгово-промышленных палат.

Для того, чтобы быть включенной в Реестр и получить соответствующее Свидетельство компания должна направить в РСПП или другое бизнес-объединение, подписавшее Хартию, Заявление и Анкету по установленной форме.

Каждые два года в РСПП или в соответствующую торгово-промышленную палату компания представляет самостоятельно заполненную Декларацию о принятых антикоррупционных мерах. Достоверность Декларации может быть предварительно заверена компанией в аккредитованном экспертном центре. Кроме того, компания может пройти процедуру общественного подтверждения через аккредитованный экспертный центр, в этом случае она продолжает оставаться в Реестре в течение 5 лет.

Вопросами управления и развития Хартии занимается Объединенный комитет, в состав которого вошли президенты РСПП, Торгово-промышленной палаты РФ, Деловой России и ОПОРА России.

РСПП завершает проведение третьего Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса – 2022. Итоги Рейтинга будут освещены 4 октября 2022 года на ежегодном Антикоррупционном форуме РСПП , к участию в котором приглашены не только компании-лидеры Рейтинга и участники Антикоррупционной хартии российского бизнеса, но также представители Администрации Президента РФ, Банка России, Минэкономразвития России, Минюста России, Минфина России, Минтруда России, Росимущества, Генеральной прокуратуры РФ. Форум посвящён актуальным аспектам реализации компаниями Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, положений законодательства и Антикоррупционной хартии российского бизнеса, современным технологиям контроля и управления рисками в компаниях.

В Антикоррупционном рейтинге, который РСПП ежегодно проводит среди крупнейших компаний России по объёму реализации продукции по итогам минувшего года, может также участвовать по своей инициативе любая компания, направившая в РСПП заявку (Форма Заявки на участие в Очном Рейтинге).

Предлагаем ознакомиться с Положением и Методикой Рейтинга, которые устанавливают организационные и содержательные требования к проведению оценки антикоррупционной деятельности компаний. (Скачать Методику Рейтинга и Положение о Рейтинге)

Методика Рейтинга основана на критериях международного стандарта в их взаимном соответствии с российским антикоррупционным законодательством, рекомендациями Минтруда России и Методическими рекомендациями по организации процессов управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с участием Российской Федерации (утв. приказом Росимущества от 2 марта 2016 г. № 80).

На очередном третьем этапе Рейтинга особое внимание уделяется показателям результативности и открытости антикоррупционной политики компании как важного фактора устойчивого развития (ESG). Технология расчета Удельного показателя Рейтинга, а также Единая шкала, позволяющая определить Класс Рейтинга, сохраняются без изменений.

Сроки формирования Рейтинга — 2022

До 1 марта 2022 года идет прием Заявок компаний для участия Очном рейтинге. (Форма Заявки на участие в Рейтинге).

До 1 мая 2021 года осуществляется заключение договоров с компаниями об участии в Очном рейтинге.

Проведение оценки с участием независимых экспертов начинается не позднее 1 мая 2022 года.

Завершение экспертных работ (полученных в очном и в заочном формате) планируется до 30 июля 2022г., итоговые заключения будут рассмотрены Рейтинговым комитетом до 1 сентября 2022 года.

Опубликование результатов — сентябрь 2022 года.

Результаты Рейтинга-2022, как и в предыдущие годы, будут направлены в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, в ведомства, Генеральную прокуратуру РФ и Центральный банк РФ, а также опубликованы на официальных сайтах РСПП, Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

В 2022 году в обязательную выборку Рейтинга по итогам 2021 года войдут первые 50 компаний, из списка «Эксперт 400 — Рейтинг крупнейших компаний России по объёму реализации продукции по итогам 2020 года», а кроме того компании, направившие в РСПП заявку об участии в Очном рейтинге.

С учетом необходимости компенсации трудозатрат экспертов и организационных издержек на проведение Рейтинга-2022 году стоимость услуг по договору о проведении независимой экспертизы для компаний-участников Очного рейтинга в 2022 году составит 350 000 рублей.

Рейтинговый комитет принял решение присвоить в 2020 году только наивысшие классы Рейтинга 23 крупнейшим компаниям, подтвердившим эффективность и открытость своей антикоррупционной политики. (Итоговый доклад)

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ РЕЙТИНГ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА- 2020

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

А1
Компании с максимально высоким уровнем противодействия коррупции и минимальным уровнем рисков коррупции.

ПАО «Ростелеком»**
ОАО «РЖД»**
Банк «ВТБ» (ПАО)**
ПАО «Россети»**
ПАО «СИБУР Холдинг»
ПАО «Русгидро»
ООО УК «Металлоинвест»
ПАО «ИнтерРАО»
«Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд»
АО «СУЭК»

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

А2
Компании с высоким уровнем противодействия коррупции.

ПАО «НЛМК»
ПАО «ГМК Норникель»
ПАО «Вымпелком»
ПАО «КАМАЗ»
ПАО «Сбербанк России»
ПАО «Новатэк»

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

А3
Компании с хорошим уровнем противодействия коррупции.

ПАО «Розничная сеть «Магнит»
ОАО «Евраз плс»
Х5 Retail Group
АО «Альфа-банк»
ПАО «Северсталь»
ОАО «ММК»
АО «Трансмашхолдинг»

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

В1
Компании со средним уровнем противодействия коррупции и восприимчивости к рискам коррупции.

По решению Рейтингового комитета
Класс В1 не присваивался в 2020 г.

В2
Компании с удовлетворительным уровнем противодействия коррупции. Компании восприимчивы к рискам коррупции.

По решению Рейтингового комитета
Класс В2 не присваивался в 2020 г.

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

С1
Компании с низким уровнем противодействия коррупции.

По решению Рейтингового комитета
Класс С1 не присваивался в 2020 г.

С2
Компании с минимальным уровнем противодействия коррупции.

По решению Рейтингового комитета
Класс С2 не присваивался в 2020 г.

Класс Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса

D
Компании, в которых полностью отсутствуют/не раскрыты меры противодействия коррупции, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

По решению Рейтингового комитета
Класс D не присваивался в 2020 г.

Примечания:
* В приведенном перечне компании размещены согласно классу Рейтинга и в порядке убывания значения результирующего показателя Рейтинга-2020, полученного ими по итогам независимой оценки.
** Компании: ПАО «Ростелеком»; ОАО «РЖД»; Банк «ВТБ» (ПАО); ПАО «Россети», — получили по итогам независимой оценки равное значение результирующего показателя Рейтинга-2020, поэтому каждая из перечисленных компаний занимает 1-4 место в Ретинге-2020.

Подведены итоги Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса — 2021.

22 сентября 2021 года РСПП провел Антикоррупционный форуме российского бизнеса, посвящённый практическим аспектам реализации в компаниях Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, законодательства о противодействии коррупции и Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

На Форуме представлены итоги Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса-2021, отмечено, что Рейтинг набирает популярность, а его результаты показывают рост открытости и качества антикоррупционного управления в компаниях. Высшие классы Рейтинга присвоены 35 компаниям из 59 участников. Итоговый доклад Рейтинга-2021 был направлен в Администрацию Президента РФ Правительство РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство труда и социального развития РФ, в Генеральную прокуратуру РФ.

В ответном порядке в РСПП поступили официальные письма с поддержкой ежегодного проведения Рейтинга как важной инициативы бизнеса в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы.

Были ли привлечены к разработке Методики Рейтинга представители Министерства труда и социальной защиты РФ, представители иных органов власти, представители бизнеса, помимо членов Рейтингового комитета?

Да, конечно. РСПП провел заблаговременные широкие консультации с государственными компаниями, компаниями с государственным участием в капитале и частными компаниями, профильными экспертами действующих в России крупнейших международных аудиторских компаний и ведущих бизнес-ассоциаций, научно-исследовательских учреждений, а также с госорганами, в том числе с профильным департаментом Генпрокуратуры РФ. Получена поддержка Методики Рейтинга, основанной на 37 ключевых критериях международного стандарта ISO 37001:2016 «Системы управления противодействием коррупции — Требования и рекомендации по применению», которые также входят в число уже апробированных в практике независимой экспертизы (аудита) 182 критериев соответствия деятельности организаций (компаний) Антикоррупционной хартии российского бизнеса (РСПП, ТПП РФ, Деловая России, ОПРОРА России).

Почему в основу Методики положены не российские, а международные стандарты, в частности критерии ISO 37001:2016 «Системы управления противодействием коррупции — Требования и рекомендации по применению»?

Это сделано, как минимум по трём объективным причинам. Во-первых, несмотря на экономические, с политическим подтекстом, санкции, экономика России успешно становится частью глобальной экономики. Стратегические инвесторы, иностранные кредитные организации, а также увеличивающееся число иностранных и международных компаний хотят работать с российскими компаниями, коррупционные риски которых должны быть понятны и оценены именно по общепринятым на мировом рынке стандартам. Во-вторых, использование в Методике Рейтинга общепринятого международного стандарта в качестве основы Рейтинга – это способ избавиться от бесконечных нападок оппонентов всего суверенного и российского: Рейтинг отечественный, но с полностью прозрачной Методикой, основанной на общепринятом международном стандарте. В-третьих, в настоящее время Рейтинговым комитетом рассматриваются организационные/технические вопросы, решение которых в соответствии с принципами Международной организации по стандартизации позволит одновременно с Рейтингом осуществлять официальную сертификацию на соответствие деятельности организации (компании) международному стандарту ISO 37001:2016.

Таким образом, Рейтинг сформирован на общепринятом «языке» управления противодействием коррупции – понятных для инвесторов, кредиторов и деловых партнёров по всему миру критериев управления рисками коррупции.

Для повышения индекса восприятия Рейтинга иностранными инвесторами/акционерами российских компаний, кредиторами и широкими деловыми кругами в Методику Рейтинга практически дословно инкорпорированы все критерии общепризнанного международного стандарта ISO 37001:2016 – его подробное (с дополнительными разъяснениями) содержание на английском языке имеется в свободном доступе в информационной сети Интернет. Официальный перевод можно получить на официальном же сайте Международной организации по стандартизации по ссылке www.iso.org/, правда, за установленную плату.

В международной практике работы рейтинговых агентств, как правило, для организации (компании)-потенциального заказчика услуги рейтинга, имеется возможность получить предварительное рейтингование – изучив процедуру рейтинга самостоятельно оценить свои прогнозные/предварительные результаты. Как это вопрос решает РСПП?

Антикоррупционный рейтинг российского бизнеса в концептуальной и методической части строго учитывает международные стандарты, предъявляемые к рейтинговым агентствам. Наряду с полной прозрачностью концепции (Положение о Рейтинге) и методики (Методика рейтинга) мы направляем заинтересованным организациям-компаниям отдельным файлом Таблицу Рейтинга (Приложение №1 к Методике Рейтинга) и, в пределах разумных трудозатрат, бесплатно удаленно сопровождаем процедуру самооценки заинтересованно организацией (компанией) своего прогнозного класса Рейтинга. Одновременно можно получить достаточно подробные пояснения тех аспектов, которые для организации (компании) могут быть не полностью поняты при первом знакомстве с Методикой. Кстати, по опыту прошлого года уже есть примеры успешной самооценки организациями (компании) вероятного класса своего Рейтинга.

Какова квалификация экспертов, осуществляющих независимую экспертизу (аудит) соответствия деятельности рейтингуемых организаций (компаний) критериям Рейтинга?

Рейтинговый комитет РСПП ежегодно утверждает Карту компетентности привлекаемых экспертов. Например, в текущем году по бальной системе оцениваются общие и специальные навыки. К числу первых относятся эффективные коммуникации (установление и поддержка позитивного взаимодействия — по переписке и очно, в том числе в части аргументированного представления текущих и итоговых результатов выполняемых работ, доведения информации до коллегиальных органов и должностных лиц высшего уровня корпоративного управления крупнейших компаний), навыки эмоционального интеллекта (идентификация и управление собственными эмоциями и эмоциями участников делового взаимодействия), критическое мышление (анализ деталей/критериев и синтез выводов/оценок, формирование обоснованных/документально аргументированных экспертных заключений) и персональная ответственность (самостоятельное выполнение предписанных функций с соблюдением установленных сроков и критериев качества выполняемых работ).

Особое внимание уделяется специальным навыкам экспертов Рейтинга:

— антикоррупционный комплаенс в корпоративном управлении (прикладная практика, в том числе исполнение функций комплаенс и/или экспертное/процессное консультирование),

— экспертиза систем антикоррупционного комплаенса (проведение или участие в экспертизе (аудите) на соответствие деятельности организации (компании) внутренним нормативным документам, критериям экспертизы (аудита) реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса, критериям международного стандарта ISO 37001:2016),

— внутренний контроль (прикладная практика, в том числе исполнение функций внутреннего контроля и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам), внутренний и/или внешний аудит, в том числе управленческий (прикладная практика, в том числе исполнение функций и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам), а также управление рисками, в том числе в соответствии с COSO ERM и/или международным стандартом ISO 31000:2009 (прикладная практика, в том числе исполнение функций и/или экспертное/процессное консультирование, в том числе в части корректирующих действий по выявленным недостаткам).

Также при отборе в экспертный резерв Рейтинга учитывается наличие основного и/или дополнительного профильного образования и /или профильной сертификации и/или профильных государственных и/или профессиональных/отраслевых наград и/или персональных/личных документированных свидетельств профильного общественного признания.

Помимо прочего, высокий уровень компетентности и качества работы экспертов Рейтинга подтверждают документированные отзывы государственных и частных компаний, например от компаний «Вымпелком», «РЖД» и «Ростелеком». Таким образом, оператор Рейтинга имеет независимое подтверждение своей компетенции.

Рейтинг соответствует уставным задачам РСПП. При этом формирование Рейтинга предполагает привлечение независимых экспертов для анализа и оценки компаний, включенных в число участников Рейтинга, а также иные затраты. Что касается организаций — членов РСПП, то и для них это дополнительная не обязательная услуга, имеющая целью снижение экономических и репутационных издержек вследствие коррупции.

В дополнение к оценке антикоррупционных мер договор на проведение очного Рейтинга включает экспертное консультирование компании в течение 60 календарных дней, что, безусловно, повышает значение услуги. Участие в Рейтинге необходимо прежде всего для компаний, заинтересованных в инвесторах, кредиторах, новых деловых партнёрах, в том числе иностранных и международных, для которых важны свидетельства профессионального управления рисками коррупции российского бизнеса.

Рейтинговый комитет РСПП определил размер взноса на основании сравнительного анализа рынка сопоставимых услуг в РФ, в том числе стоимости эксперто-часа независимой экспертизы (аудита), в нашем случае включающего, что представляется преимуществом Рейтинга, текущее экспертное консультирование в течение 50 календарных дней договора, формирование информационно-аналитической базы, рассылку результатов Рейтинга в крупнейшие международные и российские информационно-аналитические агентства, биржи, СМИ, а также в федеральные органы власти и в субъекты Российской Федерации. Также, существенной прогнозной статьей расходов станет проведение ежегодного Антикоррупционного форума российского бизнеса, который РСПП организует по итогам каждого выпуска Рейтинга. На Форуме предусмотрены панельные доклады, экспертные секции, например, для выработки единого понимания ключевых показателей эффективности (КПЭ) управления противодействием коррупции а также вручение наград успешным компаниям. Взнос определялся с учётом этих расходов, а также расходов по привлечению с рынка наиболее квалифицированных профильных экспертов, расходов, связанных с оплатой их труда, налоговых отчислений по УСН.

При этом Оператор Рейтинга не является коммерческой организацией и не преследует целей извлечения прибыли, поэтому расчет проведенного сравнительного анализа сопоставимых услуг в РФ был дисконтирован примерно в три раза. Учитывая изложенное, Рейтинговый комитет РСПП и принял решение о размере единого Нормативного взноса (цене договора возмездного оказания услуг) в размере 350 000 (Триста пятьдесят тысяч) рублей в 2021 году (Протокол №7 от 27.11.2020 г.).

Участие в Рейтинге означает не только получение некоей оценки, но и оказание содействия компании при ее формировании. В течении 50 календарных дней эксперт Рейтинга консультирует/сопровождает Рейтингуемую организацию (компанию) по всем возможностям получения отметок «+» по максимально возможному числу критериев — консультирует по тому, что и как можно совершенствовать, чтобы обоснованно, на основании представляемых Рейтингуемой организацией (компанией) документов и свидетельств, получить максимально высокий возможный класс Рейтинга, иначе говоря, получить максимально высокую оценку управления рисками коррупции. С учётом подтверждения высокой профильной компетенции и качества услуг, предоставляемых оператором Рейтинга, со стороны ряда крупнейших государственных и частных компаний, будут рассмотрены организационные и технические возможности одновременной Сертификации на соответствие деятельности российских организации (компании) международному стандарту ISO 37001:2016. Принятие решения об этом, в том числе с учётом принципов Международной организации по сертификации, ожидается в первом полугодии 2020 года.

По состоянию на 2020 год КПЭ противодействия коррупции не установлены нормативными документами. Каждая Рейтингуемая компания, разрабатывая свои собственные внутренние нормативные акты по противодействию коррупции, должна предусмотреть в них измерители того, как выполняются установленные правила и процедуры. Такими измерителями, например, могут быть сумма нарушений, зафиксированных во внутренних нормативных актах принципа или процедуры за год, удельный показатель обученных противодействию коррупции (относительно списочного состава персонала компании в целом), число обращений по каналам «горячей линии», число судебных исков по признакам коррупции, предотвращённый экономический ущерб вследствие случаев коррупции, а также иные КПЭ. Нередко, КПЭ описаны в разделах Цели или Задачи или Процессы во внутренних нормативных документах компании – желаемый результат определен только косвенно, без оцифровки, не всегда конкретно. В случае частичного – косвенного, не полного свидетельства соответствия критерию Рейтинга Методика не исключает (но и не запрещает) выставления оценки 0,5 балла. Такая оценка, как и во всех иных случаях, должна быть чётко обоснована констатацией оснований/верифицируемых документов, как относительно оценки «1», так и оценки «0» . В период действия договора Рейтинга эксперты Рейтинга методично помогают Рейтингуемым компаниям определить и, в применимых случаях, выразить в цифрах / удельных показателях КПЭ, сопоставимые по отчётным периодам.

Куда можно направить по электронной почте или кому можно позвонить, чтобы получить ответы на специфические для нашей компании вопросы о Рейтинге?

В соответствии с пунктом 2.12. Положения о Рейтинге, организационное обеспечение деятельности Рейтингового комитета, привлечение и координацию деятельности независимых экспертов осуществляет Ассоциация деловых и профессиональных объединений «Центр развития корпоративных отношений» (далее — ЦРКО) – аккредитованный экспертный центр независимой экспертизы (аудита) соблюдения Антикоррупционной хартии российского бизнеса — Аккредитация №02 от 02 июля 2016 года Объединённого комитета по реализации Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

Вы можете направить дополнительные вопросы о Рейтинге по адресу электронной почты center@against-corruption.ru или обратиться по телефону 8 (495) 663 04 04 (доб. 1120; 1145).

Антикоррупционная Хартия

Харт-3.png

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ХАРТИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА была разработана в целях активизации участия предпринимательского сообщества в противодействии коррупции и выработки норм цивилизованного ведения бизнеса. Решение о разработке хартии было принято президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 04.10.2011, а 21 сентября 2012 года на XI Международном инвестиционном форуме в г. Сочи документ был подписан организациями-разработчиками – Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийскими общественными организациями «Опора России» и «Деловая Россия».

Хартия, представляющая собой определенный свод правил ведения бизнеса, предполагает внедрение в корпоративную политику антикоррупционных программ, мониторинг и оценку результатов их реализации, эффективный финансовый контроль, обеспечение принципа публичности антикоррупционных мер, отказ от незаконного получения преимуществ, участие в тендерах на основе принципов прозрачности и конкуренции, информационное противодействие коррупции, содействие осуществлению правосудия и соблюдению законности и другие меры.

Предлагаем Вам присоединиться к предпринимателям, которые готовы противостоять коррупции и вести честный бизнес.

Для этого Вам необходимо:

Шаг 2. Если Вам близки принципы Хартии и Вы готовы честно вести бизнес, предлагаем заполнить следующие документы:

ЗАЯВЛЕНИЕ о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса;

АНКЕТА участника Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

Подписать Антикоррупционную хартию российского бизнеса (для подписания) .

Шаг 3. Обратиться в Юридический отдел ДВ ТПП для получения подробной консультации.

(контакты указаны ниже)

Шаг 4. Получить СВИДЕТЕЛЬСТВО о присоединении к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса.

хартия-6-мб-211x300.jpg

Контактное лицо: Денисенко Ирина Енисовна
Телефон: (4212) 30-47-70
E-mail: denisenko@dvtpp.ru

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Как стать участником

Прежде всего, рекомендуем ознакомиться текстом Хартии, Дорожной карты и со всеми документами, утвержденными Объединенным комитетом Хартии (см. раздел «О Хартии»), включая Положение об учете организаций — участников Антикоррупционной хартии российского бизнеса

Решение о присоединении принимаются организациями самостоятельно в порядке, предусмотренном их учредительными документами.

Если организация принимает решение присоединиться к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса, необходимо направить в Российский союз промышленников и предпринимателей по адресу : 109240 Москва Котельническая наб., д.17, (на имя Президента РСПП Александра Николаевича Шохина) следующие документы:

1. Заявление, подписанное руководителем компании или иным уполномоченным лицом организации (см. Заявление о включении в Сводный реестр участников Антикоррупционной хартии российского бизнеса).

3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (можно представить распечатку с сайта ЕГРЮЛ).

Если внутренние процедуры организации требуют принятия коллегиального решения, дополнительно может быть представлена выписка из такого решения (например, для общественной организации).

РСПП издает распоряжение о включении компании в Сводный реестр участников и высылает в адрес компании Свидетельство о присоединении к Хартии.

Присоединение к Хартии не предполагает никаких финансовых сборов, однако обязывает предпринимать меры по профилактике коррупции и подтверждать свой статус участника Хартии путем представления Декларации или прохождения процедуры Общественного подтверждения.

Индивидуальные предприниматели, микропредпринятия, малый бизнес присоединившись к Хартии, применяют только те положения, которые соответствуют их возможностям и могут быть отнесены к их деятельности.

Организации может быть отказано во включении в реестр участников Хартии по основаниям, установленным пункт 10 Положения об учете организаций — участников Антикоррупционной хартии российского бизнеса . Решение об отказе или об исключении из Реестра доводится до сведения организации в течение 10 дней с даты принятия такого решения Объединенным комитетом.

Организация, впервые подавшая заявление о присоединении к Хартии, включается в Реестр сроком на 2 года, который продлевается на тот же период при представлении организацией Декларации о соблюдении положений Хартии. Организация, включенная в Реестр, информирует соответствующее деловое объединение об изменении сведений, содержащихся в ее анкете, а также может представлять материалы о реализуемой антикоррупционной практике для их размещения на сайте.

Организация, прошедшая процедуру общественного подтверждения реализации положений Хартии, продлевает свой статус участника и остается в Реестре сроком на 5 лет с даты получения соответствующего Свидетельства.

Источник https://rspp.ru/simplepage/against-corruption/

Источник http://dvtpp.ru/ru/antikorruptsionnaya-khartiya/

Источник http://against-corruption.ru/khartiya/participants/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: