Бизнес план пассажирские перевозки на микроавтобусах межгород

Содержание

Бизнес план пассажирские перевозки на микроавтобусах межгород

Бизнес план пассажирские перевозки на микроавтобусах межгород thumbnail

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Бизнес на междугородных автобусных перевозках

Как начать бизнес на междугородных перевозках

Бизнес на междугородных пассажирских перевозках – один из наиболее перспективных видов бизнеса для новичков. Его основные преимущества при правильном выборе стратегии и тактики: высокий уровень доходов и достаточно короткие сроки окупаемости. Шансы на успешное начало и развитие бизнеса особенно велики, если предприниматель – водитель с опытом в сфере пассажироперевозок и знанием технической базы ТС, способный найти наиболее перспективное направление деятельности, проанализировать успехи и неудачи, реализовать сделанные выводы на практике.

Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок

Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.

Пригородные пассажирские перевозки

Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.

Пассажирские перевозки межгород

Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.

Экскурсионные пассажироперевозки

На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
  • Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
  • Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.

Основные этапы организации бизнеса

  • Подготовка технической и ремонтной базы. При покупке автобуса необходимо определиться, где он будет отстаиваться и где будет осуществляться его техническое обслуживание и ремонт.
  • Регистрация бизнеса. В этом случае возможны два варианта оформления – ООО или ИП. При небольшом количестве автобусов (до трех) удобен вариант заключения договора с крупным автопарком.
  • Оформление необходимых лицензий.
  • Заключение договора с Комитетом по транспорту на право осуществлять перевозки по определенным маршрутам.
  • Приобретение ТС с нужными техническими характеристиками.
  • Найм рабочего персонала, если владелец бизнеса не планирует его вести самостоятельно.
  • Разработка плана рекламных мероприятий и его реализация.

Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость

Регистрация ООО включает следующие шаги:

  1. Оплата регистрационной госпошлины – 4 000 рублей.
  2. Внесение уставного капитала – от 10 000 рублей.
  3. Заполнение протокола учредительного собрания.
  4. Составление договора о создании нового ООО.
  5. Подача заявления о регистрации ООО.
  6. Оформление Устава. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться (лучший вариант) к услугам профессиональных юристов.
  7. Регистрация ООО в налоговой, создание собственной печати и открытие счета в финансовом учреждении. На этих этапах затраты незначительны.

Оформление ИП является более быстрым и дешевым вариантом. Этапы:

  1. Оплата государственной пошлины – 800 рублей.
  2. Оформление нотариально заверенного заявления.
  3. Оформление нотариально заверенных копий личных документов.
  4. Обращение в налоговую для получения статуса ИП. Наличие печати в этом случае не предусмотрено.

Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:

  • заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
  • документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
  • опись предоставленных документов.

Также предоставляют копии документов:

  • о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
  • техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
  • свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
  • о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
  • контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
  • актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
  • уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.

Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками

При покупке автобуса для пассажирских перевозок уделяют внимание не только экономичности расхода топлива, но и уровню комфорта, надежности и другим важным характеристикам. Для пассажироперевозок по междугородным маршрутам обычно приобретают ТС зарубежного производства, для пригородных поездок – автобусы отечественных заводов, адаптированные к сложным условиям российских дорог и обеспечивающие возможность ремонта вне специализированных СТО.

Начинающий владелец бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам может приобрести новый автобус или транспортное средство с пробегом. Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки:

  • Модели б/у стоят дешевле новых, но гарантии, что транспорт будет исправно выполнять свои функции в течение длительного периода, отсутствуют. В ближайшее время после покупки возможны мелкие и крупные поломки, а, следовательно, непредвиденные расходы. Выход транспортного средства из строя на маршруте может существенно испортить репутацию перевозчика.
  • Новые автобусы стоят дороже, но имеют гарантии на определенное время пробега + сервисное обслуживание.

Популярные модели автобусов, подходящие для пригородных и междугородных перевозок:

    . Идеально подходит для междугородных перевозок. Общая вместимость – 50 мест, сидячих – 30. Пассажирские сиденья раздельные, регулируемые.

Модель ПАЗ-320414

    . 35 сидячих мест, общая вместимость – 40 мест. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты зарубежных производителей. Наличие пневматической подвески гарантирует высокую комфортабельность поездок.

Модель КАвЗ-4238-62

    – междугородный/туристический автобус большого класса. Количество сидячих мест и общая вместимость – 47 мест. Сборка – корейская. Эта модель, много лет эксплуатируемая на российских дорогах, на практике показала высокое качество и надежность.

Модель Hyundai Universe

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты. . Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

новые автобусы ГАЗ в наличии

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.

Пассажирские автоперевозки как бизнес или хочу свою маршрутку

Многие города по всей России (да и в странах СНГ ситуация тоже не лучше), лишены нормального автобусного сообщения. Людям приходится даже при плохой погоде простаивать минимум от получаса, чтобы дождаться одного из немногих дешевых автобусов, или же пользоваться услугами таксистов. Последние хоть и довезут человека быстро, но и денег попросят приличную сумму – на постоянной основе так не поездишь.

Служба маршрутных такси является достойной альтернативой и золотой серединой между комфортными такси и дешевыми автобусами. Они маневренны, чаще появляются на остановках и имеют удобный для пассажиров салон.

Пассажирские автоперевозки как бизнес

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Тот факт, что городские системы транспорта в стране не всегда развиты настолько, насколько хотелось бы, делает маршрутки необычайно перспективными с точки зрения идеи бизнеса . Стать владельцем своей маршрутки сможет даже тот, у кого не хватает бюджета на покупку автомобилей и оборудования для их ремонта/обслуживания.

Всего один микроавтобус, ездящий по маршруту со средним наплывом клиентов, может превысить по доходности среднюю российскую зарплату вплоть до пяти раз. Рентабельность и ликвидность пассажирских перевозок позволяет получать доход практически в полностью пассивном режиме.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Данный вид автобизнеса имеет множество нюансов, о которых следует получить представление. Никто вам заранее никогда не скажет точную доходность предприятия – она будет зависеть от наличия конкурентов, различных ограничений, накладываемых на маршрутный транспорт городскими властями, и множества других переменных.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Поэтому начинающему предпринимателю следует в первую очередь ознакомиться с местным рынком, а уже потом решать, какую из форм этой деятельности выбрать – какой транспорт выберет, будет только возить или же заниматься диспетчерскими услугами , сервисом или сдавать автомобили в аренду .

Готовые бизнес-планы у наших партнёров c расчетами 2022 года и гарантией качества: СКАЧАТЬ

Разновидности маршрутных такси в Российской Федерации

Маршрутки могут классифицироваться на строго привязанные к конкретному пути следования, маршрутки-такси и так называемые “маршрутки без маршрута”. В последнем случае пассажиры могут напрямую влиять на путь следования транспорта, выбирая наиболее удобную для себя траекторию. Так или иначе, в российском законодательстве вообще не существует этих категорий, а маршруткам еще в 2013 году присвоили категорию общественного транспорта – туда же относятся троллейбусы, трамваи и все в таком духе.

Просто сделай прогноз на Binarium куда двинется курс выбранного актива Вверх или Вниз. При правильном прогнозе получи до 90% прибыли от своей ставки. Бесплатная тренировка на демо счете.

Угадай курс

Пассажиров и багаж общественный транспорт должен возить только в пределах регулярного, заранее определенного пути следования, и никак иначе. Разрешением на перевозку служит публичный договор, основанный на законе о перевозке транспортом общего пользования. Это говорит о том, что работать можно только двум разновидностям маршрутного транспорта:

  • Производящим посадку и высадку людей на остановках в пределах намеченного маршрута перевозки;
  • Производящим посадку и высадку людей на остановках и других местах, где это не запрещается правилами дорожного движения, также в пределах намеченного маршрута.

Сами маршруты тоже имеют свою классификацию, которая закреплена в законодательстве и имеет целых четыре категории:

  1. Городское сообщение. Перевозка не выходит за границы населенного пункта;
  2. Пригородное сообщение. Маршрутный транспорт курсирует от одного населенного пункта к другому (макс. Расстояние – 50 километров);
  3. Междугороднее сообщение. Аналогично предыдущей категории, перевозки осуществляются между населенными пунктами, но расстояние превышает 50 километров.
  4. Международное сообщение. Во время перевозки предусматривается пересечение границы государства.

В российском законодательстве присутствует и другая классификация, относящаяся к пассажирским перевозкам и транспортировке багажа: регулярная перевозка, легковые такси и перевозка по заказу. Маршрутки относятся регулярным перевозкам, причем официально называются микроавтобусами или автобусами малой вместимости. Стоит также отметить, что маршрутки, как правило, не являются муниципальным транспортом, а находятся в частной собственности, зарабатывая за счет пассажиров.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как открыть свой бизнес на маршрутных перевозках

Данная область предпринимательства контролируется Уставом автотранспорта и городского наземного транспорта, а также законом №220-Ф3, регулирующим пассажирские перевозки и транспортировку багажа. В соответствии с законодательством, у перевозчика должна иметься специальная парковка и, если он планирует одновременную перевозку свыше 8 человек, следует получить целый ряд документов.

  1. Приобретаете гномов-шахтёров для добычи руды;
  2. Производите сбор руды и перемещаете ее на склад;
  3. Проводите переработку руды в золото;
  4. Меняете золото на настоящие деньги, которые можно вывести;

Преимущества Golden Mines

Преимущества: самые выгодные условия, маленький срок окупаемости, существенный резервный фонд, стабильность выплат, техническая поддержка 24/7, прозрачная система!

Сюда входит лицензия, маршрутная карта или разрешение от уполномоченных городских/областных властей, легализирующее вашу деятельность по маршрутным перевозкам.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Лицензия на пассажирские перевозки

Основным и наиболее сложным в получении документов из данного списка является лицензия. Наличие ее у перевозчика подтверждает соответствие предоставляемых им услуг всем требованиям безопасности, и что сотрудники обладают достаточным уровнем квалификации для выполнения маршрутных перевозок. Выдает лицензию Ространснадзор на основании поданного перечня документов:

  1. Регистрация вас как объекта предпринимательской деятельности (юр. лицо);
  2. Правильно заполненное заявление с указанием одного из четырех типов перевозки;
  3. Учредительные документы, регламентированные “Положением о лицензировании” документы (достаточно будет нотариально заверенных копий);
  4. Документы о состоянии вас на налоговом учете.

И это лишь краткий список. От каждого работающего водителя потребуется подтверждение трудового стажа, медицинские справки, подтверждающие отсутствие медицинских ограничений к управлению маршрутными транспортными средствами, документация по помещениям, где ведется техобслуживание вашего автопарка.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В последнюю категорию входят выписки из ЕГРП, документация по техническому оборудованию, перечень сертификатов и других бумаг по помещению (о его соответствии стандартам безопасности и пр.). То же самое и по транспорту – без диагностической карты, техпаспорта на каждый транспорт и договора о медицинском предрейсовом осмотре не обойтись.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Лицензия на пассажирские автоперевозки выдается обычно в течение 1-1.5 месяцев, перед подачей бумаг придется уплатить 7,5 тысяч государственной пошлины. Это довольно мало за бессрочную лицензию, особенно если учитывать тот факт, что за перевозки без официального разрешения организация может быть оштрафована на 400 тысяч рублей, а если нарушение будет повторным, транспорт в ряде случаев подлежит конфискации.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Хочу свою маршрутку: Нюансы выбора и согласования маршрута

Очень много возни у предпринимателей с выбором и согласованием маршрутов, ведь заниматься самодеятельностью перевозчикам никто не позволит. Крупные города транспортными маршрутами уже забиты под завязку, поэтому интегрироваться в эту сферу будет крайне проблематично. Рекомендуется исследовать небольшие населенные пункты на предмет наличия свободной ниши.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

К примеру, если у местного автобусного парка не лучшая ситуация с качеством обслуживания и транспортные средства устарели, этим можно воспользоваться. Разузнать о возможности получения маршрута можно в местном транспортном департаменте или на транспортных мероприятиях, занимающихся обслуживанием маршрутам (именно с ними и заключается соглашение о предоставлении вам необходимой линии).

Если нужно проложить новый маршрут, сложностей будет куда больше. Нужно все согласовать с местным самоуправлением, собрать ворох документов, где будут разбираться вопросы экономической целесообразности маршрута, организация, техническая реализация и другие нюансы. К тому же, вам придется соперничать с другими претендентами, также подавшими заявку на тендер и желающими отхватить прибыльный маршрут. А это в условиях России и других стран бывшего СССР почти всегда заканчивается неудачей (если, конечно, у вас нет связей в администрации).

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Прежде чем что-либо предпринимать в плане организации бизнеса на пассажирских автоперевозках, сначала следует изучить все его составляющие. Лучше всего для этого подойдет информация из первых уст – опросите владельцев и водителей маршруток, других вращающихся в этой сфере людей. У них наверняка найдется немало полезных данных, о которых вряд ли напишут в интернете.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Влияние коммунального транспорта на работу маршруток

Здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. По логике метрополитен и троллейбусы с трамваями должны лишать частников на маршрутках части прибыли, но на практике прохождение рейса рядом с местами с большим пассажиропотоком все еще остаются выгодными. А если органы городской власти еще и поднимут стоимость проезда, предприниматель наверняка заметит возросший интерес к удобным и комфортным маршруткам, в то время как коммунальный транспорт будет иметь дело по большей части с льготниками.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Выбор автомобилей для маршрутных перевозок

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

При плотном трафике предприниматели получают возможность сохранить рентабельность своего бизнеса на пассажирских автоперевозках, даже не прибегая к повышению стоимости своих услуг вслед за подорожания метрополитена и автобусов с троллейбусами. Но начинающим игрокам на этом рынке часто не имеет смысла рваться в эту зону из-за сопутствующих сложностей. Менее популярные пригородные направления часто являются перспективной нишей, так как многие города продолжают разрастаться вширь, обрастать инфраструктурой, а после активной застройки и заселения уровень дохода владельцев маршрутных такси заметно повысится.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Выбор автомобилей для маршрутных перевозок

Традиционные “Газели”, когда-то бывшие общепринятым вариантом и практически синонимом слова маршрутка, сейчас уже не соответствуют европейским стандартам качества перевозок. Некомфортные размеры, низкие потолки, ограниченность по пассажирским местам – все это не играет перевозчику на руку и не дает максимизировать прибыль. Впрочем, есть у этих машин и несколько компенсирующее все проблемы достоинство – их бюджетность.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Подержанным автомобилем можно обзавестись за сущие по меркам автоперевозок копейки (100-300 тысяч рублей), хотя тут все зависит от состояния, пробега, года выпуска модели и пр. Цена новых Газелей, например, может превышать 1 миллион рублей.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Но стоит задать себе вопрос – если есть в наличии несколько миллионов, целесообразно ли вообще тратить на ГАЗ деньги? Зарубежные производители с именитыми брендами, такие как Ford, Volkswagen, Fiat, Citroen и прочие европейцы, предоставляют за аналогичную стоимость куда более интересные решения, как малогабаритные маршрутки, так и микроавтобусы с вместимостью до двух десятков посадочных мест. В таблице ниже вы можете посмотреть примеры актуальных на конец 2019 года моделей и их приблизительную стоимость на б/у рынке.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Таблица: цены на импортные маршрутки

h3 1,0,0,0,0 —>

Модель автомобиляСтоимость новых моделей на первичном рынкеСтоимость б/у (зависит от состояния, пробега и пр.)
Мерседес-Бенц Спринтер Классик1 млн. 600 тысяч – 1 млн. 800 тысячОт 250 тысяч рублей
Ford Transit1 млн. 970 тысяч рублей за модель 2019 годаОт 230 тысяч рублей
Volkswagen CrafterОт 2 млн. за новые моделиОт 600 тысяч за б/у 2010 года
Peugeot BoxerОт 1 млн. и вышеОт 200 тысяч за старые модели
Citroen Jumper600 тыс. – 1+ млн. рублейОт 550 тыс. за модель 2013 года
Iveco DailyДо 2+ млн.Старые б/у от 380 тыс. рублей
Hyundai CountyС 2017 не поставляются в РФ, модель 2017 года стоит 500 тыс.От 250 тысяч рублей

Следует отметить, что с вторичным рынком маршруток нужно быть осторожными. Так как экономия на начальном этапе нередко выливается в дополнительные расходы в будущем. Если ваш бюджет не позволяет сразу купить автопарк у дилеров на первичном рынке, стоит задуматься о лизинге, как о решении проблемы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут благодаря лизингу еще и сэкономить, так как выплата по лизинговому контракту учитывается как текущие издержки, плюсуемые к себестоимости.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Нанимаем персонал. Каким требованиям должен соответствовать водитель маршрутки?

Самое очевидное, это, конечно же, наличие прав на вождение автомобиля D-категории, а также минимум три года стажа за рулем. Следующий обязательный документ – медицинская справка, разрешающая работнику управлять транспортным средством. Нужно убедиться, что на работу не попадут непрофессиональные водители и люди, которые были уволены с предыдущего места работы из-за своей несостоятельности как работников.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Водитель маршрутки

p, blockquote 31,1,0,0,0 —>

Водителям нужно выполнять все предписания диспетчеров, следовать строго по маршруту, знать инфраструктуру города в участке следования (транспортные разъезды, остановки, опасные места, заправочные станции и пр.).

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Зарплату водители обычно получают по схеме “доход сверх нормы”. Им необходимо заработать за день оговоренную сумму, а доход сверху является их заработком. Окладную систему с фиксированным доходом большинство предпринимателей не используют, что одновременно является и минусом и плюсом. Держателю бизнеса маршрутных перевозок выгодно мотивировать работников, но это часто приводит к переработке со стороны последних, стычкам на дорогах с конкурентами, нарушениям скоростных норм в попытке заработать больше, отчего пассажиры могут оказаться в опасности.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В некоторых схемах маршрутного бизнеса владельцами транспортных средств являются сами водители, которые самостоятельно моют и заправляют авто, занимаются ремонтом и обслуживанием, а также имеют свое собственное место стоянки.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Минус здесь в том, что желающий сэкономить водитель (еще бы, ведь ему приходится делиться прибылью с владельцем бизнеса) надлежащим образом не обслуживает автомобиль, а пассажирам приходится “наслаждаться” поездкой в грязной и побитой маршрутке. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется выбирать более практичную схему сотрудничества.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Такая схема полностью разгружает водителей от всех видов деятельности, кроме непосредственного вождения транспортного средства. Стоимость бензина, обслуживания, мойки и ремонта возмещается предпринимателем из своего кармана. Чтобы не уйти в минус из-за такой щедрости, нужно внимательно следить за доходностью маршрута.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

А так как большинство людей в нашей стране все еще далеки от цифровых технологий и оплачивают поездку наличными, у водителей есть куча способов набить карманы за счет недополученных работодателем средств. Чтобы правильно выставить минимальную норму, лучше самому побыть некоторое время кондуктором на маршруте и подсчитать реальную выручку.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Кстати, раз уж была затронута тема недобросовестных водителей, стоит отметить еще ряд отрицательных качеств, с которыми нанимать на работу человека никак нельзя. Водитель не должен быть вспыльчивым, конфликтным, невротичным. Неадекватные и буйные люди в общественном транспорте ездят постоянно, и если ваш работник будет решать проблему силовыми методами, это не пойдет на пользу бизнесу пассажирских автоперевозок.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Обслуживание маршрутного транспорта

Весь автопарк подлежит регулярному осмотру на станции техобслуживания, который обязан выполнять компетентный специалист-механик. Маршрутка должна комплектоваться карточками транспортного средства, спутниковым мониторингом и тахографами. В случае технической неисправности автомобиль снимается с рейса. Сам водитель, прежде чем отправиться на выезд, тоже должен получить разрешение от штатного врача (если таковой отсутствует, необходимо заключить соглашение об обслуживании со сторонним медицинским учреждением).

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Обслуживание маршрутного транспорта

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Владелец бизнеса должен определиться с местом стоянки автомобилей в нерабочие часы, нюансами технического обслуживания транспортных средств (к примеру, будут ли это делать внутренние работники или сторонняя организация). Автопарковка с офисом могут стать весомой статьей ежемесячных расходов, поэтому не стоит забывать про экономическую выгодность месторасположения. На окраинах обычно дешевле, а в центре города – дороже.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Бизнес на маршрутках – финансовая сторона вопроса (сколько тратиться/зарабатывается)

Точную стоимость открытия бизнеса на маршрутных перевозках вам никто не скажет, да и невозможно это хотя бы по причине необходимости принимать во внимание большое количество переменных – региональное расположение, стоимость автомобилей (новых или б/у) и их количество, наличие/отсутствие собственного техобслуживания и прочие нюансы.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Немного прикинуть по цифрам помогают расценки людей, предлагающих начинающим предпринимателям приобрести уже готовый бизнес, где уже есть автопарк, нанятый персонал и весь необходимый перечень бумаг для легализации деятельности. Стоимость готового бизнеса в среднем находится в пределах 600 тыс. – 1.5 млн. рублей.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Многие люди захотят миновать стартовые бюрократические преграды и быстро приступить к непосредственному заработку, поэтому для них покупка готового бизнеса станет настоящим спасением. Но нужно быть осторожными и предварительно выяснить, почему предыдущий хозяин решил слить такой перспективный актив, нет ли подвоха в выгодном на первый взгляд предложении.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Следует подсчитать все расходы, куда относится обслуживание, заправка транспорта, налоговые и страховые отчисления, арендная плата и другие формы издержек, а также учитывать минуса в случае форс-мажорных обстоятельств – внепланового ремонта автопарка и простоя не допущенных к рейсу машин.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Сколько можно заработать на маршрутных перевозках

Этот вопрос читающих наверняка волнует в первую очередь. Если брать средние значения, один микроавтобус способен приносить около 90 тысяч рублей, но возможны существенные отклонения в большую и меньшую сторону. Автопарк из трех микроавтобусов уже может принести владельцу 150-500 тысяч (это с учетом расходов на обслуживание и прочих отчислений).

p, blockquote 46,0,0,1,0 —>

Сколько можно заработать на своей маршрутке

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

На доход также влияет выбранный маршрут, сезон работы и развозимый контингент. Наиболее доходными являются транспортные пути, соединяющие спальные районы с местами работы/учебы. На выходных выручка обычно заметно снижается, увеличиваясь разве что в ситуации с рейсами пригородного типа за счет огородников/дачников, да и то, не в каждый сезон.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Дополнительным средством для повышения доходности могут стать рекламные объявления, размещаемые на внутренней и наружной стороне микроавтобуса. Салоны обвешивают баннерами, листовками, раскладывают на видных местах буклеты. Рекламный материал также клеится как специальная пленка на боках маршрутки, на пассажирских стеклах (полупрозрачная структура позволяет сохранить обзор, при этом демонстрируя окружающим рекламу).

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Оформлением занимаются сотрудники рекламного агентства, с которым вы заключили соглашение о партнерстве. Расценки в каждом случае индивидуальны. Кстати очень интересный и прибыльный вид бизнеса – размещение рекламы на авто !

Другие нюансы маршрутного бизнеса, о которых следует знать

Во-первых, отрасль пассажирских автоперевозок является высокодоходной сферой деятельности, где вращаются крупные деньги, поэтому для нее характерно отсутствие публичности. В крупном городе сложно найти не числящийся за одним из крупных игроков выгодный маршрут, это конкурентная и коррумпированная область.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Честное следование законодательным предписаниям далеко не всегда позволяет добиться желаемого, и многие бизнесмены вынуждены искать не совсем законные пути решения организационных вопросов, получения разрешений и пр. Также не стоит недооценивать перечень расходов – некоторые предприниматели составляют излишне оптимистичный прогноз и в итоге сталкиваются с недостатком средств для реализации бизнеса.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

К примеру, жесткая эксплуатация транспортных средств, какими бы качественными они не были, неизменно приведет к необходимости ремонта. А качественное обслуживание и ремонт становятся существенной долей в ежемесячном листе расходов. Да что там говорить, расходом является даже ситуация, когда маршрутка находится на техобслуживании несколько дней и не может выехать на рейс.

Плюс с каждым годом стоимость обслуживания, заправки автомобилей и аренды стоянки/помещения будет только возрастать. Придется регулировать тарифы, чтобы компенсировать убытки, а это не всегда возможно в виду ряда обстоятельств.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Да, задумываясь о запуске бизнеса на маршрутных перевозках, нужно обязательно проанализировать перспективы. Сейчас в крупных городах РФ и других стран наблюдаются проблемы с трафиком на дороге – возрастает число ДТП, большое количество машин создает транспортные пробки. В такой ситуации малый транспорт со своей низкой вместимостью проигрывает более вместительным троллейбусам и трамваям.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Согласитесь, вместо множества снующих туда-сюда маршруток хватит в определенной ситуации и автобуса с 120 посадочными местами, к тому же, он занимает гораздо меньше места, чем несколько маршруток, эквивалентных ему по общему количеству перевозимых пассажиров.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

С другой стороны, “маршрутчики” в некотором роде даже защищены, так как в муниципалитетах многих стран есть множество людей, которые лоббируют их интересы, не давая вытеснить микроавтобусы с рынка пассажирских автоперевозок или ввести ограничительные реформы. Через маршрутный бизнес нередко отмывается черная наличность и бизнес крышуется на уровне городской администрации.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Запрет поднимать тарифы на перевозку людей обычно очень быстро снимается, стоит только водителям маршруток просто не выйти на рейс. Сложно сказать, кто выиграет в итоге, но уже сейчас в столице РФ и нескольких крупных городах маршрутки упразднили.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Подведем итоги. Стоит ли заниматься бизнесом на маршрутках?

Основываясь на всем сказанном выше, можно охарактеризовать пассажирские автоперевозки как сферу деятельности с высоким порогом вхождения. Предпринимателю не только понадобится внушительный стартовый капитал, но и недюжинные организационные способности, ведь перед запуском рейсов придется решить немало вопросов, связанных с получением лицензий, разрешений, наймом персонала и закупкой автопарка.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Один приличный б/у автомобиль будет стоить от 6 тысяч долларов, а предлагаемые на торговых площадках 3-тысячедолларовые варианты на практике почти всегда оказываются рухлядью, реставрация которой обойдется в такую же сумму.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Тем не менее, если бизнес налажен и городские власти не ставят перед предпринимателем никаких препятствий, ничто не мешает зарабатывать вплоть до 90 тысяч рублей с одного транспортного средства в месяц, хотя обычно выходит гораздо меньше. Именно поэтому держать в автопарке менее трех-четырех машин не имеет смысла, так как поломка хотя бы одной из них может сильно сказаться на доходности.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —> p, blockquote 62,0,0,0,1 —>

Не стоит верить и тем людям, которые говорят о миллионных заработках на маршрутных перевозках – это явное преувеличение, но и недооценивать прибыль от правильно выбранного маршрута тоже нельзя.

Источник https://oroalbero.ru/biznes-plan-passazhirskie-perevozki-na-mikroavtobusah-mezhgorod/

Источник https://www.yarkamp.ru/articles/biznes-na-mezhdugorodnyh-avtobusnyh-perevozkah.htm

Источник https://delo360.ru/passazhirskie-avtoperevozki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: