Кто и как может проверять бизнес в 2022 году

Мораторий на проверки 2022: на какие распространяется и исключения

В связи с беспрецедентными санкциями и ограничительными мерами в отношении России было решено ввести мораторий на проверки бизнеса в 2022 году. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 установило соответствующие правила и исключения.

Общий подход к проверкам

Постановление кабмина от 10 марта 2022 года № 336 (далее – Постановление № 336) закрепило особенности организации и проведения государственного контроля и надзора, муниципального контроля. Тем самым оно ввело с 10.03.2022 мораторий на проведение проверок предприятий и предпринимателей в рамках мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций.

Что важно: если раньше моратории обычно вводили для малого бизнеса (МСП), то теперь он затронет абсолютно все российские компании.

Мораторий на плановые проверки бизнеса будет действовать в России до конца 2022 года.

При этом плановые проверки будут сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля в рамках:

  • санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля;
  • надзора в области промышленной безопасности.

В Постановлении № 336 отмечено, что проведение внеплановых контрольных мероприятий допустимо лишь в исключительных случаях при угрозе:

  • жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан;
  • обороне страны и безопасности государства;
  • возникновения природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

При этом такие проверки должны быть согласованы с прокуратурой.

Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента и Правительства России.

Теперь подробнее обо всём этом.

Какие плановые проверки не проводят

В 2022 году не проводят плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки при осуществлении видов госконтроля (надзора), муниципального контроля, которые регулируют следующие федеральные законы:

  • «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ);

Но есть исключения.

Плановые проверки 2022, которые допустимы

ВИД КОНТРОЛЯ, НАДЗОРАЧТО ПРОВЕРЯЮТ
Федеральный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в отношении объектов чрезвычайно высокого рискаДошкольное и начальное общее образование

Основное общее и среднее (полное) общее образование

Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления

Деятельность детских лагерей на время каникул

Деятельность по организации общественного питания детей

Родильные дома, перинатальные центры

Социальные услуги с обеспечением проживания

Основное общее и среднее (полное) общее образование

Организация отдыха детей и их оздоровления

Деятельность детских лагерей на время каникул

Родильные дома, перинатальные центры

Причём контролёры вправе вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки сделать профилактический визит. И контролируемое лицо не вправе отказаться от него.

Особенности внеплановых проверок

В 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки проводят исключительно по следующим основаниям – в зависимости от степени участия прокуратуры:

При непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по таким фактам

При непосредственной угрозе возникновения ЧС природного и/или техногенного характера, по таким фактам

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении:

  • объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков;
  • на опасных производственных объектах I и II класса опасности;
  • на гидротехнических сооружениях I и II класса.

Или индикаторов риска:

  • влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства;
  • возникновения ЧС природного и/или техногенного характера.

В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне и безопасности государства, возникновения ЧС.

(Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации).

В рамках регионального лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав

По поручению Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу Постановления № 336

По поручению заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу Постановления № 336 и согласованному с руководителем Аппарата Правительства

По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим материалам и обращениям

При наступлении события, указанного в программе проверок при:

  • государственном строительном надзоре;
  • федеральном экологическом контроле/надзоре;
  • за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и госохраной объектов культурного наследия.
  • НКО – по основаниям подп. 2, 3, 5 и 6 п. 4.2 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»;
  • религиозных организаций – по основанию абз. 3 п. 5 ст. 25 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Контрольный орган вправе незамедлительно приступить к внеплановой проверке с извещением прокуратуры, если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса стали факты:

  • причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
  • вреда обороне страны и безопасности государства;
  • возникновение ЧС природного и/или техногенного характера.

Как видно, абсолютное большинство внеплановых проверок в обязательном порядке должно быть согласовано с прокуратурой. Например, когда в рамках системы управления рисками выявлены факты причинения вреда. Теперь нельзя будет провести проверку из-за небольших нарушений.

Порядок отмены назначенных проверок

Если дата начала контрольных (надзорных) мероприятий/проверок наступает после вступления в силу Постановления № 336 (10.03.2022) и их проведение недопустимо в рамках моратория, контрольный (надзорный) орган принимает единое решение об их отмене – в течение 3-х рабочих дней со дня вступления в силу указанного постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий и проверок по причине их отмены в течение 10 дней внесут в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

При этом орган контроля дополнительно не издаёт приказы, решения.

Незавершённые проверки

Если на 10.03.2022 внеплановая проверка не завершена, её проведение недопустимо до момента составления акта и внесением органом контроля/надзора соответствующих сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок (см. далее). За исключением внеплановых мероприятий и проверок, проведение которых разрешено в рамках моратория (см. всю таблицу выше).

Проверки, проведение которых недопустимо в силу моратория и они не завершены на 10.03.2022, должны быть окончены в течение 5 рабочих дней с этой даты путем составления акта и внесением органом контроля/надзора соответствующих сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Предписание об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу выдадут исключительно в случае, если в ходе проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу:

  • причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью;
  • возникновения ЧС природного и техногенного характера;
  • ущерба обороне страны и безопасности государства.

Выдача предписаний по итогам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом недопустима.

Срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022 и действующих на этот день, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения. То есть ходатайство или заявление от контролируемого лица не нужно.

Контролируемое лицо вправе направить просить о дополнительном продлении срока исполнения предписания не позднее предпоследнего дня его срока. Такое ходатайство или заявление рассматривают в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Когда могут завести административное дело

Только при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения (п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ) могут возбудить дело об административном правонарушении, если состав включает нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых – предмет госконтроля (надзора), муниципального контроля (кроме как за деятельностью органов госвласти и местного самоуправления).

Если же по закону положена такая мера как временный запрет деятельности, административку не заводят.

По сути установлен запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок контроля (кроме ряда сфер, например, нарушений ПДД). Дело в том, что в 2020 году бизнес обратил внимание, что контролеры обходят мораторий через административное расследование. Теперь же это стало невозможно.

Профилактику никто не отменял

Несмотря на мораторий 2022, в отношении контролируемых лиц разрешено проведение профилактических мероприятий и мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.

Это, в частности:

  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики;
  • меры стимулирования добросовестности;
  • объявление предостережения;
  • консультирование;
  • самообследование;
  • профилактический визит.

Когда мораторий не действует

Ограничения, установленные Постановлением № 336, не распространяются на организацию и проведение:

  • специальных режимов государственного контроля (надзора) – мониторинг и постоянный рейд;
  • режима постоянного государственного контроля (надзора).

Заключение

Таким образом, Правительство РФ для поддержки российского бизнеса ввело мораторий на проведение в 2022 году плановых проверок (кроме некоторых соцобъектов и объектов с большой долей риска) и ограничения на внеплановые.

Мораторий затронет 100 видов федерального контроля, 33 регионального и 7 муниципального. Он не касается налоговых, валютных и таможенных проверок: в этих сферах Правительство РФ готовит отдельные решения.

Кто и как может проверять бизнес в 2022 году

Правительство РФ объявило мораторий на проверки бизнеса в 2022 году. С 14 марта не проводятся плановые надзорные мероприятия, а внеплановые чаще всего нужно согласовывать с прокуратурой. Но совсем расслабляться не стоит, потому что есть исключения. Рассказываем, кому из предпринимателей ждать визита инспектора и в каких случаях.

Какие проверки не проводятся

Правительство Постановлением от 10.03.2022 № 336 отменило до 31 декабря 2022 года плановые надзорные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ и Федеральным Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Это проверки, включённые в Единый план проверок, которые проводят большинство государственных и муниципальных органов власти в отношении бизнеса — например, пожнадзор, трудовая инспекция, экологический надзор.

Информацию по надзорным мероприятиям всех уровней можно узнать в Едином реестре видов контроля. Налоговые проверки применения ККТ подпадают под действие Закона № 248-ФЗ. Но плановых мероприятий в этой сфере нет, поэтому мораторий не действует.

Что важно знать про надзорные меры в 2022 году:

  1. Мораторий на плановые проверки введён в отношении всех предпринимателей и компаний, а не только субъектов малого и среднего бизнеса, как это было при пандемии ковида.
  2. Из постановления № 336 есть исключения по госсанэпиднадзору, пожнадзору, надзору в сфере промбезопасности и ветеринарному надзору. Но их немного.
  3. Внеплановые мероприятия могут проводиться только в случаях и на условиях, указанных в самом постановлении № 336.
  4. Плановые проверки, не завершённые до 14 марта 2022 года, должны были закрыть в течение 5 рабочих дней после этой даты. Предписания по ним могли выдать только в случае нарушений, которые создают прямую угрозу жизни и здоровью людей, национальной безопасности или ЧС природного или техногенного характера.
  5. По плановым мораторным проверкам, начало которых было запланировано после 14 марта 2022 года, ведомства должны внести сведения об отмене в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый план проверок.

С 9 апреля 2022 года на сайте Госуслуг появился сервис , где предприниматель может пожаловаться на нарушения моратория по постановлению № 336.

Теоретически большинство ИП и организаций вообще не должны планово встречаться с инспекторами в 2022 году. Если же проверка всё-таки нагрянула, сделайте следующее:

  1. Проверьте её основания — плановая, внеплановая, по чьему решению проводится. Также обязательно узнайте у инспектора учётный номер проверки — без него они незаконны.
  2. Если считаете, что нарушен мораторий, подайте жалобу на Госуслугах. Вам понадобится ваша ЭЦП в личном кабинете и учётный номер проверки. Зайдите в раздел «Жалобы на решения контрольных органов», выберите «Жалоба на нарушение моратория на проверки» и подайте обращение. Его рассмотрят в течение одного рабочего дня.

Все проверки, которые нарушают мораторий, отменяются после их начала по жалобе предпринимателя.

Подарок для наших читателей — чек-листы с вариантами законной оптимизации налогообложения на ОСНО и УСН. Больше сорока способов легально снизить налоговую нагрузку!

Как возбуждают административные дела

Мораторий на проверки вводился ещё в 2020 году из-за пандемии ковида, и некоторые предприниматели жаловались на то, что инспекторы обходят запрет через проведение административные расследования. В 2022 году это невозможно.

Административное расследование начинается после выявления административного правонарушения. По нормам Закона № 248-ФЗ инспекторы могут его инициировать только по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Нет проверки — нет правонарушения и административного расследования.

Исключение одно — при административной приостановке деятельности предприятия. В этом случае дело заводят без проведения контрольных мероприятий. Здесь достаточно факта составления протокола о временном запрете хозяйственной деятельности. Таких случаев не так много. Как правило, к подобной мере прибегают при грубых нарушениях законодательства. Например, по факту загрязнения водоёмов, в случае промышленной аварии.

Обратите внимание, что это относится только к сфере действия 248-ФЗ. Нарушение ПДД или общественного правопорядка в неё не входят.

Как проводятся внеплановые проверки

Постановление № 336 содержит исчерпывающий перечень оснований для начала внеплановой проверки.

По согласованию с органами прокуратуры проверки проводятся в следующих случаях:

  1. При непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Примеры: нарушение противопожарного режима, невыдача работнику СИЗ. Степень угрозы оценивает прокурор.
  2. При непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства. Примеры: нарушения в сфере гражданской обороны, антитеррористической защищённости.
  3. При непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Примеры: крупная промышленная авария на химическом комбинате; нарушение карантина в инфекционном отделении при угрозе распространения общественно опасных заболеваний, например, туберкулёза, ковида.
  4. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Индикаторы риска по каждому виду надзора смотрите в Едином реестре видов контроля: Выбрать вид контроля → Риск-ориентированный подход. Пример: в пожнадзоре один из индикаторов — 3 и более ложных срабатываний противопожарной сигнализации в течение 30 дней на объекте массового пребывания людей.
  5. В связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации. Пример: предпринимателю было выдано предписание устранить неисправности противопожарной сигнализации в срок до 1 августа 2022 года. Он отчитался в ГПН о выполнении мероприятий, но ложные срабатывания ПС продолжались. Инспектору нужно оценить работу сигнализации на месте.
  6. В рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. Пример: жалоба жильца многоквартирного дома на то, что УК или ТСЖ не принимают никаких действий по его обращениям.
  7. По решению руководителя, заместителя руководителя ФНС в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП. Пример: в ФНС поступила информация, что магазин продаёт товар без использования ККТ.

Приказ надзорного ведомства о проведении внеплановой проверки, которую нужно согласовывать с прокуратурой, обязательно должен содержать реквизиты решения прокурора. Если их нет, мероприятие незаконно.\

В некоторых случаях проверяющему органу достаточно известить органы прокуратуры о проверке:

  1. В отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным пп. 2, 3, 5 и 6 п. 4.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также религиозных организаций по основанию, установленному абз. 3 п. 5 ст. 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Пример: в Минюст поступила жалоба от гражданина, что работники такого-то фонда на своих мероприятиях допускают экстремистские высказывания, либо НКО финансируется иностранными организациями, но не заявлена как иностранный агент.
  2. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Пример: произошла авария на угольной шахте, при которой погибли люди. Ростехнадзор вправе начать немедленную проверку с извещением прокурора по факту.

Без согласования и уведомления прокуроратуры проверки проводятся в следующих ситуациях:

  1. По поручению Президента РФ; по поручению Председателя Правительства РФ, принятому после 14 марта 2022 года; по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после 14 марта 2022 года и согласованному с Заместителем Председателя Правительства РФ — Руководителем Аппарата Правительства. Пример: гражданин пожаловался в Администрацию Президента РФ на сайт http://www.letters.kremlin.ru, и по его жалобе принято решение назначить проверку.
  2. По требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Пример: работник пожаловался в прокуратуру на задержку выплаты заработной платы.
  3. При наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия). Пример: в государственном строительном надзоре нет плановых проверок. Инспектор проводит контрольные мероприятия при завершении определённых работ на строящемся объекте или перед вводом его в эксплуатацию. Такие факты и относятся к «наступлению события в программе проверок». Надо сдать в эксплуатацию капитальный объект — проводится проверка.
  4. При представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер. Пример: а ннулировать лицензию принудительно можно только по решению суда. Инспектор надзорного ведомства имеет право приостановить действие выданного разрешения и дать время предпринимателю на устранение грубых нарушений. Когда лицензиат отчитается, что все недостатки устранил, инспектор проводит проверку. По итогам неё он решает, возобновить действие лицензии или направить документы в суд на аннулирование разрешения.

На какие мероприятия мораторий не распространяется

Постановление № 336 разрешает проведение профилактических мер, в том числе без взаимодействия с предпринимателем. В первую очередь, это объявление предостережения и профилактический визит .

При этом выдать предписание об устранении нарушения обязательных требований без взаимодействия с предпринимателем инспектор всё равно не сможет. То есть никто не проведёт проверку и не привлечёт компанию к ответственности, не поставив в известность её руководителя.

Мораторий на проверки не распространяется на три группы надзорных мероприятий:

  1. Исключения, указанные в п. 2 постановления № 336. Это санэпиднадзор в отношении объектов чрезвычайно высокого риска; пожнадзор по объектам чрезвычайно высокого и высокого риска; общепромышленный надзор на ОПО II класса опасности; ветнадзор в свиноводстве. Например, ГПН и Роспотребнадзор проверят детский сад по плану, независимо от моратория.
  2. Специальный режим и режим постоянного контроля. Это мероприятия, указанные в главе 18 Закона № 248-ФЗ: мониторинг и режимы постоянного пребывания инспекторов. Например, их проводят на ОПО I класса опасности. Руководитель компании всегда знает, что у него есть такой режим, из соглашения с надзорным ведомством или приказа надзорного ведомства.
  3. Деятельность, которая не входит в сферу действия Законов № 248-ФЗ и 294-ФЗ. Это например, надзор за соблюдением законодательства о рекламе, страховым взносам, налогам, прокурорский надзор. Такие проверки в Единый план проверок не входят.

Узнайте, попадаете ли вы в план проверок в текущем году с помощью сервиса «Моё дело Бюро». Он содержит информацию по контрольным мероприятиям не только из Единого плана проверок, но и из отдельных планов надзорных ведомств. Проверка через сервис бесплатна.

«Коронавирусный» мораторий на проверки — 2021

/img/plugs/pb/2.png

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране Правительству РФ были переданы полномочия устанавливать в 2020 и в 2021 годах запреты или ограничения для проведения надзорных проверок бизнеса ( п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) .

В 2020 году Правительством РФ в постановлении от 03.04.2020 № 438 был установлен жесткий мораторий на проверки: как на плановые, так и на внеплановые, как для малого бизнеса, так и для крупного, лишь за некоторым исключением.

Мораторий для малого бизнеса

Мораторий подразумевает запрет на проведение в 2021 году плановых проверок всех ИП и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Какие плановые проверки не попали под мораторий-2021?

  • все плановые лицензионные проверки;
  • плановые проверки лиц, чья деятельность или чьи объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности ОПО, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля;
  • плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности в социальной сфере, сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергеоэффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, по перечню конкретных видов деятельности, установленных постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944;
  • плановые проверки СМП, которых по итогам ранее проведенной проверки дисквалифицировали либо приостанавливали их деятельность, приостанавливали или аннулировали лицензию или просто наказали за грубое (по КоАП РФ) нарушение, причем между этой ранее проведенной проверкой и моментом включения СМП в план проверок на 2021 год не прошло и трех лет;
  • плановые проверки СМП в рамках федеральных госнадзоров в области обеспечения радиационной безопасности и использования атомной энергии, госконтроля за обеспечением защиты гостайны; а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
  • а сверх того, все плановые проверки, проведение которых вообще не регламентируется нормами Закона № 294-ФЗ, в том числе — налоговые, таможенные, прокурорские и т.п., перечень можно уточнить из ч. 3 и ч. 3.1. ст. 1 Закона № 294-ФЗ.

Мораторий на проверки в связи с введением в действие Закона о госконтроле с 1 июля 2021 г.

С 1 июля 2021 года в силу вступает Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее — Закон о госконтроле), в связи с чем ряд норм Закона № 294-ФЗ перестанет применяться. Новый закон сильно видоизменит государственный контроль и надзор за бизнесом.

Из-за этой реформы п. 6 Постановления № 1969 предусматривает дополнительные «мораторные» условия, однако в настоящий момент нельзя сказать точно, в каких конкретно сферах они будут (и будут ли) применяться:

Источник https://buhguru.com/proverki-i-sankcii/moratorij-na-proverki-2022.html

Источник https://www.klerk.ru/blogs/moedelo/533713/

Источник https://www.profiz.ru/pb/blog/post_5218/

Читать статью  BCP и DRP. Разница иногда не очевидна
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: