Минфин берет ЦБ в лизинг

Содержание

Функции Центрального банка России. Формы кредитования

Роль Центрального Банка РФ в регулировании денежно-кредитного обращения. Причины и социально-экономические последствия бюджетного дефицита, источники финансирования и пути сокращения. Система кредитования и ее современные формы (лизинг, факторинг).

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.10.2010
Размер файла 38,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Центральный банк России: функции и операции. Роль Центрального Банка РФ в регулировании денежно-кредитного обращения

2 Бюджетный дефицит. Причины, социально-экономические последствия бюджетного дефицита, источники финансирования и пути сокращения дефицита бюджета России

3 Система кредитования и ее современные формы (лизинг, факторинг)

4 По статистическим сборникам подберите данные о динамике основных показателей деятельности страховых компаний РФ за последние годы. Сформулируйте основные тенденции развития страхования и дайте оценку

1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ: ФУНКЦИИ И ОПЕРАЦИИ. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Центральный банк России (ЦБР) является главным банком страны и выполняет функции банка банков. Все основные полномочия, статус и особенности деятельности Центрального банка России определяются:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Законом о Центральном банке России;

3) федеральными законами, действующими в стране и имеющими отношение к финансовой деятельности.

ЦБР и его отделения не регистрируются в налоговых органах, так как ЦБР независим от исполнительных органов власти и подотчетен только Государственной Думе и Президенту РФ. Это означает, что председатель правления и совет директоров ЦБР назначается Государственной Думой по рекомендации Президента РФ и вся отчетность о деятельности ЦБР предоставляется только этому органу власти. Сергеев И.В. Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — С.102.

Высшим органом управления Центрального банка России является совет директоров (председатель + 12 членов правления), срок избрания — 4 года, возможность повторного избрания — 3 года.

Основные функции совета директоров ЦБР:

— утверждение годового отчёта о результатах деятельности ЦБР и представление его в Государственной Думе;

— взаимодействие с правительством в разработке и обеспечении основных направлений в области единой кредитно-денежной политики;

— утверждение и рассмотрение сметы расходов по ЦБР;

а) о величине резервных требований;

б) об установлении общих нормативов для кредитных учреждений;

в) об изменении учетной процентной ставки ЦБР;

г) об определении лимитов на открытом рынке;

д) об участии в деятельности международных организаций;

е) о выпуске и изъятии банкнот и монет из обращения;

ж) о контроле над объемом денежной массы;

з) о формировании резервов внутри самих кредитных учреждений.

Уставный капитал Центрального банка России — 3 млрд. руб. За счёт своей прибыли ЦБР формирует резервы и другие фонды различного назначения, порядок формирования определяет совет директоров.

ЦБР выполняет функцию советника правительства по финансовым вопросам и вопросам денежного кредитного обращения. Государственная Дума и Президент РФ контролируют деятельность ЦБР и принимают участие с правом совещательного голоса в совете директоров.

Основные инструменты, при помощи которых Центральный банк России проводит кредитно-денежную политику:

Процентная ставка по операциям ЦБР — официальная учетная ставка, по которой ЦБР готов учитывать векселя, предоставлять кредиты другим банкам, т.е. ЦБР выполняет функцию кредитора последней инстанции. Предоставление кредитов возможно на срок до года под обеспечение (золото, драгоценные металлы, валюта, ценные государственные бумаги, векселя, гарантии и поручительства).

Регулирующие кредиты ЦБР размещаются в банках с целью поддержания ликвидности. С этой целью ЦБР проводит аукцион, на который допускаются коммерческие банки:

— действующие на финансовом рынке более одного года;

— регулярно представляющие отчетность в ЦБР;

— соблюдающие все нормативы;

— выполняющие резервные требования.

Нормативное формирование обязательных резервов, депонируемых в ЦБР. Это часть ресурсов банков, внесенных по требованию властей на беспроцентный счет в ЦБР (нормы обязательного резервирования на 20.02.98 г. по счетам на срок до 30 дней — 14% , до 90 дней — 10%, свыше 90 дней — 8%, по валютным вкладам — 8%). Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% от обязательств кредитных организаций. Изменение резервных требований возможно только в объеме пяти пунктов единовременно. В настоящее время расчет отчислений в обязательные резервы производится по среднеарифметической формуле, исходя из суммы ежедневных балансовых остатков по привлеченным средствам на отчетный период (на каждое 15 и 30 число месяца).

Операции на открытом рынке — операции ЦБР по купле-продаже ценных бумаг. Формирование общих внутренних нормативов для кредитных учреждений. Участие в деятельности международных банковских организаций. ЦБР принимает решения о выпуске и изъятии банкнот и монет из обращения и осуществляет контроль над объемом денежной массы. РЦБ организует налично-денежное обращение.

Официальные отношения между рублем и драгоценными металлами не устанавливаются. Банкноты и монеты являются безусловным средством расчетов и обязательными к приему на всей территории России, а также обеспечиваются всеми активами ЦБР. Банкноты и монеты не могут быть объявлены недействительными без предупреждения о сроке их обмена. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление и финансирование. Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С.148.

ЦБР может осуществлять банковские операции по обслуживанию правительственных, исполнительных органов, казначейства, государственных внебюджетных фондов, воинских частей и МВД.

Количественное и качественное стимулирование, или сдерживание в развитии определенных отраслей и территорий при полном объеме кредита процентов и сроков кредитования. Инвестиционные кредиты предоставляются под разработанную и утвержденную правительством или ЦБР инвестиционную программу развития отрасли или конкретной территории.

ЦБР не имеет права заниматься операциями с теми банками и кредитными учреждениями, у которых нет лицензии, также не имеет права осуществлять операции с недвижимостью, не имеет права пролонгировать кредиты, также не имеет права заниматься торговой и производственной деятельностью и приобретать доли или акции кредитных или иных организаций.

Основные критерии надзора:

— достаточность капитала, то есть отношение собственных средств к суммарным обязательствам;

— оценка качества активов (с точки зрения риска и ликвидности);

— качество менеджмента (квалификация работников и руководящего состава);

— ликвидность — способность быстро и безболезненно выполнять свои обязательства.

Доходность или рентабельность — это уровень прибыли по отношению к собственному капиталу.

ЦБР не отвечает по обязательствам правительства и наоборот, за исключением взятых на себя обязательств, в свою очередь ЦБР не несет ответственности за деятельность кредитных учреждений.

Нормативный контроль над деятельностью кредитных учреждений и банков, этот контроль осуществляется на основе балансовых данных. Баланс банка — это бухгалтерский баланс, отражающий состояние привлеченных и собственных средств, их источники и вложение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль над формированием и использованием банковских ресурсов и других банковских операций, а также правильностью их отражения в бухгалтерском учете.

2 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ. ПРИЧИНЫ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА РОССИИ

Бюджетный дефицит — денежная сумма, на которую за данный статистический период расходы бюджета государства превосходят его доходы. Разница между совокупными расходами и поступлениями в течение определенного периода времени определяется тремя основными факторами: долгосрочной тенденцией в динамике налогов и расходов: положением экономики в промышленном цикле в рассматриваемый период; текущей политикой в области бюджетных расходов и доходов, которая может отклонять их от долгосрочной тенденции. Дефицит государственного бюджета может быть определен следующим образом:

Существует несколько способов финансирования бюджетного дефицита, например иностранное (внешнее) и внутреннее финансирование. Во внешнем финансировании различают безвозмездную помощь, а также займы и кредиты, получаемые страной из-за рубежа. Большаков С.В. Основы управления финансами. Учебное пособие. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — С.38. Финансирование из собственных внутренних источников подразделяется на инфляционное и неинфляционное. Последнее связано с продажей государством населению и финансовым институтам государственных ценных бумаг, прежде всего облигаций. Инфляционное внутреннее финансирование имеет в своей основе чрезмерную эмиссию денег, т. е. дополнительный выпуск денег для покрытия государственных расходов, что приводит к развитию процессов инфляции в обществе.

Типичным результатом составления и исполнения бюджетов последних лет был дефицитный бюджет. Причин бюджетного дефицита много: экономический спад; рост предельных издержек общественного производства; массовый выпуск необеспеченных денег; неоправданно раздутые социальные программы; возросшие затраты на финансирование военно-промышленного комплекса; значительный оборот «теневого» капитала; непроизводительные расходы и потери и т. д. В связи с этим говорят о различном качестве самого дефицита:

— дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики;

— дефицит возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.);

— дефицит может отражать кризисные явления в экономике, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

Только в последнем случае он может рассматриваться как явление чрезвычайное, требующее принятия срочных, действенных экономических мер и соответствующих политических решений.

Бюджетный кодекс РФ содержит ряд норм, регламентирующих дефицит. Так, в случае принятия бюджета очередной год с дефицитом законом о бюджете одновременно утверждаются и источники финансирования дефицита бюджета. В случае же принятия бюджета на очередной год без дефицита законом о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Источники финансирования дефицита различаются, но уровням бюджета. Дефицит федерального бюджета финансируется как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним относятся следующие источники:

— рублевые кредиты банков;

— госзаймы, осуществляемые путем выпуска пенных бумаг от имени РФ;

— бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

— поступления от продажи имущества, находящиеся и госсобственности;

— сумма превышения доходом над расходами по государственным запасам и резервам;

— изменение остатков на счетах, но учету средств федерального бюджета.

К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся:

— госзаймы в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

— кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте, привлеченные РФ.

Для финансирования бюджета субъекта РФ и местного бюджета можно привлекать только внутренние источники: Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2001. — С.208.

— госзаймы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

— бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

— поступления от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

— изменение остатков на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть: внутренние источники в следующих формах:

— муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

— бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

— поступления от продажи муниципального имущества;

— изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета.

Для покрытия дефицита могут использоваться различные способы:

— внутренние и внешние займы;

— денежно-кредитная эмиссия (монетизация бюджета).

Ни один из указанных способов не имеет абсолютных преимуществ перед другими и не является полностью не инфляционным. Но более предпочтительны в этом отношении различные формы государственного кредита. Для преодоления бюджетного дефицита необходима нормализация самой экономики. Без обеспечения ее динамичного развития и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры при этом ни применялись.

В качестве мероприятий, направленных на снижение дефицита бюджета, традиционно используются такие, которые, с одной стороны, стимулируют приток поступлений в бюджет, а с другой — способствуют сокращению расходов государства. К ним относятся:

— изменение направлений государственных инвестиций в отрасли экономики с целью значительного повышения финансовой отдачи бюджетных средств;

— более широкое использование финансовых льгот и санкций. Это позволяет полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирует рост производства;

— сокращение сферы государственного финансирования (правительственной помощи иностранным государствам; военных расходов и т.п.) при сохранении финансирования лишь важнейших социальных программ;

— запрет центральному банку предоставлять кредиты правительственным структурам любого уровня без надлежащего оформления задолженности государственными ценными бумагами.

3 СИСТЕМА КРЕДИТОВАНИЯ И ЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ (ЛИЗИНГ, ФАКТОРИНГ)

Составляющими кредитной системы являются:

— совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования;

— система кредитно-финансовых институтов.

Кредитная система как совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам.

Основой кредитной системы исторически являются банки. Первые предшественники современных банков возникли во Флоренции и Венеции (1587 г.) на основе меняльного дела — обмена денег различных городов и стран. Главными операциями банков были прием денежных вкладов и безналичные расчеты. Позднее по такому принципу возникли банки в Амстердаме (1609 г.) и Гамбурге (1618 г.). Последние специализировались на обслуживании торговли, и такая важная функция как выпуск кредитных денег у них не была развита.

Итак, кредитно-финансовые институты подразделяются на:

— специализированные кредитно-финансовые институты.

Быстро развивающиеся фирмы, которые не имели достаточно средств или не могли получить кредиты у банков, так как были неплатежеспособными или не пользовались доверием (например, из-за неблагоприятной картины собственного баланса), проявляли повышенный интерес к альтернативным методам финансирования. В таком случае, если у компании мало собственных средств для инвестирования и она не может рассчитывать на получение кредита в банке, наиболее выгодная форма финансирования будет та, которая предоставляет в ее распоряжение сравнительно больше средств. Обычный инвестиционный кредит позволяет покрыть максимум 70% расходов по возведению или приобретению инвестиционного объекта, а лизинг, давая возможность инвестору приобрести объект полностью, оказывается более выгодным.

Под лизингом понимается сдача в аренду предметов длительного пользования: зданий, машин, самолетов, автомобилей, компьютеров, контрольного оборудования.

Лизинг — это предоставление права на пользование движимым или недвижимым имуществом путем передачи его во владение на определенный срок или неопределенное время за периодически выплачиваемую компенсацию. Чернов В.А. Финансовая политика организации. / Под ред. проф. М.И. Баканова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С.98.

Лизинг представляет собой, как правило, трехсторонний комплекс отношений, в которых лизинговая компания по просьбе и указанию пользователя приобретает у изготовителя оборудование, которое затем сдает ему во временное пользование.

В состав комплекса входят два договора:

— договор купли-продажи (между лизинговой компанией и изготовителем на приобретение оборудования, где изготовитель продавец, а лизинговая компания-получатель);

— договор лизинга (между лизинговой компанией и пользователем, в силу которого первая передает второму во временное пользование оборудование, купленное у изготовителя специально для этой цели).

Существуют различные формы и виды лизинга.

По объекту сделки лизинг подразделяется на лизинг потребительских товаров длительного пользования и лизинг инвестиционных товаров; арендаторами при лизинговой сделки могут быть как частные лица, так и предприятия, арендодателями при лизинговой сделках являются промышленные предприятия, которые довольно часто имеют собственные лизинговые компании, специальные лизинговые компании, которые во многих случаях представляют собой дочерние фирмы банков, а также ряд независимых от банков специальных лизинговых институтов, особенно широко распространенных при финансовом лизинге.

По характеру различают финансовый (капитальный) лизинг и операционный.

Факторинг — переуступка факторинговой компании неоплаченных долговых требований (счетов-фактур и векселей), возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания поставщика. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — С.52.

В соответствии с Конвенцией о международном факторинге, принятой в 1988 г. Международным институтом унификации частного права, операция считается факторингом в том случае, если она удовлетворяет как минимум двум из четырех признаков:

1) наличие кредитования в форме предварительной оплаты долговых требований;

2) ведение бухгалтерского учета поставщика, прежде всего, учета реализации;

3) инкассирование его задолженности;

4) страхование поставщика от кредитного риска.

Вместе с тем в ряде стран к факторингу относят и учет счетов-фактур — операцию, удовлетворяющую лишь одному, первому из указанных признаков.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Вместе с тем не всякое предприятие, относящиеся к категории малого и среднего, может воспользоваться услугами факторинговой компании. Так, факторинговому обслуживанию не подлежат:

— предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой

— предприятия, занимающиеся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции

— строительные и другие фирмы, работающие с субподрядчиками

— предприятия, реализующие свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующие компенсационные (бартерные) сделки

— предприятия, заключающие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок (авансовые платежи).

Факторинговые операции также не производятся по долговым обязательствам физических лиц, филиалов или отделений предприятия.

Подобные ограничения обусловлены тем, что в указанных случаях факторинговой компании достаточно трудно оценить кредитный риск или невыгодно брать на себя повышенный объем работ, а также дополнительный риск, возникающий при переуступке таких требований, оплата которых может быть не произведена в срок по причине невыполнения поставщиком каких-либо своих договорных обязательств.

Помимо этого, поставщик должен производить товары или оказывать услуги высокого качества, иметь перспективы быстрого расширения производства и увеличения прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать достаточно высокую стоимость услуг факторинговой компании) и сугубо временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами, а также недостаточного уровня прибыли, чрезмерных товарных запасов и трудностей, связанных с производственным процессом.

4 ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ СБОРНИКАМ ПОДБЕРИТЕ ДАННЫЕ О ДИНАМИКЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ РФ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

Минфин берет ЦБ в лизинг

Вокруг регулирования отрасли продолжается дискуссия

Закрепление за Минэкономики полномочий регулятора лизинговой отрасли может привести к созданию органа, дублирующего ЦБ, полагают в Минфине. Там также говорят о возможном конфликте интересов, настаивании на том, что эту роль должен играть Банк России. Мнение дано в ответ на депутатский запрос. Между тем участники лизингового рынка устали от многолетних баталий вокруг его регулирования и хотят уже только определенности.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ / купить фото

Минфин полагает, что регулятором лизинговой отрасли должен быть ЦБ, следует из письма министра финансов Антона Силуанова на имя первого зампреда правительства Андрея Белоусова, содержащего ответ на депутатский запрос Евгения Шулепова. “Ъ” ознакомился с документом, получение ответа подтвердил представитель господина Белоусова. «Определение Банка России в качестве органа, осуществляющего регулирование лизинговой деятельности, обусловлено такими факторами, как территориальная сеть, наличие IT-инфраструктуры и профессиональной экспертизы, опыт проведения инспекционных и надзорных проверок»,— отмечается в письме.

Депутат от «Единой России» Шулепов предложил в прошлом году проект поправок к закону «О лизинге», которые являются альтернативной версией поправок, разработанных Минфином и ЦБ (см. “Ъ” от 17 января). Последние приняты Госдумой в первом чтении чуть более года назад и предполагают, что компании, занимающиеся лизинговой деятельностью и претендующие на меры поддержки со стороны государства (в том числе их клиентов, см. “Ъ” от 5 декабря 2018 года), должны попасть под надзор ЦБ (войти в соответствующий реестр), иметь собственный капитал 20–70 млн руб. (в зависимости от активов), составлять аудированную отчетность и вступить в саморегулируемую организацию.

По версии Евгения Шулепова, регулировать лизинговую отрасль должен федеральный орган исполнительной власти в лице Минэкономики.

Депутат утверждает, что это позиция не только самого Минэкономики, но и Минпромторга, что подтверждается в письме господина Силуанова. Министр финансов отмечает, что предложение двух министерств «об определении Минэкономики в качестве уполномоченного органа, ответственного за выработку государственной политики в сфере лизинговой деятельности, ранее рассмотрено правительством и не поддержано».

Основным аргументом в пользу регулирования лизинга со стороны Минэкономики депутат называл тот факт, что в лизинге «участвует… имущественный комплекс», то есть «это уже сфера развития экономики». Согласно закону о защите конкуренции, на который ссылался ЦБ в прошлом году в ответе на предложения Минпромторга (также приложен к письму господина Силуанова), лизинг отнесен к финансовым услугам, а лизинговые компании — к финансовым организациям. Также ЦБ обращается к решениям высших судебных органов, где лизинг рассматривается как форма финансирования или финансового посредничества.

Алексей Моисеев, замминистра финансов, 5 декабря 2018 года
В конечном итоге Центральный банк будет регулировать все лизинговые компании

По мнению Минфина, регулирование лизинга со стороны Минэкономики может «привести к созданию дублирующего финансового регулятора (помимо Банка России)» и повлечь «дополнительные расходы федерального бюджета». При этом консолидированного надзора за финансовыми группами, вокруг которых и сконцентрированы крупнейшие лизингодатели, не будет. В качестве примера в письме приводятся «Сбербанк лизинг», «ВТБ лизинг», «ГПБ лизинг». Также министр финансов указывает на возможный конфликт интересов. Минэкономики «отвечает за инвестиционную политику группы ВЭБ.РФ, в том числе компании «ВЭБ-лизинг», и выступает конечным собственником группы региональных лизинговых компаний «МСП-лизинг»», говорится в документе. Впрочем, банкам, принадлежащим ЦБ, также принадлежат компании «Балтийский лизинг» и «Сбербанк лизинг».

Как депутаты поспорили с Минфином и ЦБ о реформе лизинговой отрасли

В Минфине, ЦБ, Минпромторге, Минэкономики не ответили на запрос “Ъ”. В лизинговых компаниях не хотят комментировать спор вокруг регулятора. Регулирование должно привнести большую прозрачность для участников рынка и избавить его от недобросовестных игроков, солидарны гендиректор «Европлана» Александр Михайлов и его коллега из «ВТБ лизинга» Дмитрий Ивантер. Оно должно помочь снизить стоимость фондирования для небанковских лизингодателей, а также способствовать подключению к финансовой инфраструктуре, «как у банков», добавляет господин Михайлов. «Мы готовы к регулированию любой жесткости»,— отмечает господин Ивантер. На самом деле, уверяет топ-менеджер крупной лизинговой компании, большинство участников рынка «уже устали от постоянных лоббистских баталий и просто хотят определенности».

42. Лизинговые операции

Лизинг– это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

Лизинг—это один из наиболее эффективных путей развития инвестиционной деятельности. Он имеет ряд преимуществ по отношению к другим видам инвестиционной деятельности. Для банков он выгоден по многим параметрам.

Статья 36 Федерального закона от 29 октября 1998 г. № 164–ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предусматривает возможность предоставления банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством РФ, освобождения от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем 3 года для реализации договора лизинга.

Предмет лизинга– любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Субъекты лизинга:1)лизингодатель– физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

2) лизингополучатель– физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

3) продавец– физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли—продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли—продажи.

Субъектами лизинга могут быть резиденты или нерезиденты РФ.

Главная особенность лизингазаключается в том, что арендодатель сдает в лизинг имущество, которое он приобрел именно для того, чтобы сдать в аренду. Договор лизинга отличается от других видов договора аренды более длительным сроком аренды оборудования, а также спецификой платежей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

42. Лизинговые операции

42. Лизинговые операции Лизинг– это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором,

ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ

ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И ИХ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ Объект лизинга – любое движимое и недвижимое имущество, которое по действующей классификации относится к основным средствам. Субъекты лизинга это:– лизингодатель – юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность

9.3. ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

9.3. ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга. В нее включаются:– возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю;–

31. Арендные и лизинговые операции с основными средствами

31. Арендные и лизинговые операции с основными средствами Под арендой понимаются отношения между арендодателем и арендатором по передаче имущества за плату во временное владение и/или пользование. Под лизингом понимается вид инвестиционной деятельности по

Глава 6. Кассовые операции и операции по расчетному счету

Глава 6. Кассовые операции и операции по расчетному счету Местами хранения денежных средств предприятия являются кассы и расчетные счета. Фактические данные о наличии денежных средств в кассах предприятия и на расчетных банковских счетах учитываются по каждому месту

112. Банковские операции. Пассивные операции

112. Банковские операции. Пассивные операции Операции коммерческого банка условно делятся на три основные группы :1) пассивные операции (привлечение средств);2) активные операции (размещение средств);3) активно-пассивные (посреднические, трастовые и пр.).Пассивные операции

Балансодержатель – лизингодатель – лизинговые платежи у лизингополучателя

Балансодержатель – лизингодатель – лизинговые платежи у лизингополучателя По договору лизинга лизингополучатель обязуется, в частности, выплатить лизингодателю лизинговые платежи в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором лизинга.В данной статье

46. Арендные и лизинговые операции с основными средствами

46. Арендные и лизинговые операции с основными средствами Под арендой понимаются отношения между арендодателем и арендатором по передаче имущества за плату во временное владение и/или пользование. Под лизингом понимается вид инвестиционной деятельности по

94. Лизинговые фирмы

94. Лизинговые фирмы Лизинговые фирмы – это фирмы, осуществляющие арендные отношения независимо от вида аренды (краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной). По характеру своей деятельности они подразделяются на узкоспециализированные и универсальные.

Тема 26. Лизинговые операци

Тема 26. Лизинговые операци Лизинг (Л) – форма финансовых инвестиций в основные фонды, при которых специальная лизинговая компания (отдел банка) приобретает для лизингополучателя имущество и передает в пользование на определенный срок с последующим выкупом (Шевчук

Балансодержатель-лизингодатель – лизинговые платежи у лизингополучателя

Балансодержатель-лизингодатель – лизинговые платежи у лизингополучателя По договору лизинга лизингополучатель обязуется, в частности, выплатить лизингодателю лизинговые платежи в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором лизинга.В данной статье рассмотрим

Обменные операции и операции досрочного выкупа государственных бумаг

Обменные операции и операции досрочного выкупа государственных бумаг Существенным препятствием для развития рынка внутренних заимствований в настоящее время является высокая степень концентрации выпусков государственных облигаций в портфелях нескольких крупных

Источник https://otherreferats.allbest.ru/bank/00084597_0.html

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4300034

Источник https://econ.wikireading.ru/8416

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: