Рабочая программа по Бизнес-планированию для СПО

Стратегическое бизнес-планирование

Стратегическое бизнес-планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Термин на английском языке: Strategic planning

Стратегия -обоснованная программа улучшений организации бизнеса в четырех областях: конкурентные преимущества; организационные преобразования; финансовая оптимизация;операционные улучшения.Все эти области взаимосвязаны между собой и зависят от того пути развития, который выбирается по результатам проекта разработки стратегии.

Содержание

Методы и подходы

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов:

1. Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения (Положение)

2. Целеполагание. Наметить цели

3. Путь. Составить карту пути достижения цели.

Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она:

1. видима (Она должна быть перед вашими глазами каждый день)

2. релевантная (Она должна включать все элементы организационного окружения, внутренние тактические шаги, способ ведения бизнеса, которые воздействуют на компанию сегодня)

3. проста (Сообщения, заложенные в стратегии должны быть понятны всем сотрудникам с первого взгляда: о чем идет речь, что необходимо сделать компании, чтобы получить результаты, что требуется от отдельных сотрудников компании, чтобы сделать это. Она должна быстро «впитывать» все существующие стратегии).

Другие алгоритмы

1. Сначала вы определяетесь с желаемым образом компании в будущем

2. Затем оценивайте ситуацию

3. Разрабатываете меры для корректировки сегодняшней ситуации, изменяя ее в сторону желаемой.

Иначе говоря, сначала формулируется Видение компании, Миссия, комплекс целей. Потом проводится SWOT-анализ, разрабатываются меры (задачи), которые необходимо принять для достижения целей. Начинается реализация или процесс решения стратегических задач. Последний этап предполагает управление и мониторинг начатых процессов.

А подготовительный этап включает в себя: анализ текущей ситуации, анализ тенденций, рынка, конкурентов, сегментации рынка, динамики продукта, микс-маркетинг, SWOT-анализ, позиционирование — анализ восприятия, анализ источников информации.

В книге известных ученых Каплана и Нортона – «Награда за блестящую реализацию стратегии» описывается новая универсальная система управления, которая позволит руководителям эффективно претворить в жизнь разработанную стратегию.

Для того, чтобы разработка и реализация корпоративной стратегии были максимально эффективными, авторы считают необходимым учесть следующих шесть пунктов:

1. Важно максимально четко формулировать стратегию, при этом правильно выбирая цели;

2. Необходимо планировать стратегию, выбирая показатели, задачи и инициативы для всех направлений основной деятельности, добиваясь при этом ответственного отношения к работе;

3. Организация и стратегия должны соответствовать друг другу;

4. Выбор приоритетов и распределение ресурсов – планирование производственной деятельности должно основываться на этих процессах;

5. Контролировать операционную деятельность и ход реализации стратегии (См. Стратегический процесс), приобретая новый опыт;

6. Стратегия компании подлежит обязательному SWOT-анализу.

Все это должно контролироваться одним подразделением – отделом стратегического менеджмента. Именно он должен заниматься координацией работы всех основных подразделений, синхронизируя действия персонала.

Александр Серпилин так описывает метод планирования бизнес-стратегии. Он включает:

— анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

— разработка сценарного прогноза развития отрасли (см. Стратегические карты);

— прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (См. SWOT-анализ и PEST-анализ);

— финансовая оценка стратегических альтернатив;

— формирование образа будущего компании (См. Видение, Миссия); разработка стратегических целей (См. Целеполагание) и задач (См. Задачи стратегического менеджмента);

— комплекс работ по внедрению стратегии.

Образ компании и стратегические ориентиры

Сформированный образ будущего компании (какой она могла бы быть) и составленная программа перехода от текущего состояния к новой модели и составляют бизнес-стратегию как таковую.

Здесь нужно учитывать, что:

— образ будущего компании всегда должен быть реалистичным

— при формировании образа учитываются тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся потенциал и угрозы (См. SWOT-анализ) и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду.

Целеполагание и формулирование задач для достижения поставленных целей требуют качественной конкретизации образа будущего компании (См. Миссия и Видение) с формулировкой долгосрочных ориентиров (на пять-десять лет) развития компании:

— увеличение (удержание) доли на внутреннем и внешнем рынках;

— рост капитализации компании (рыночной стоимости акций);

— повышение уровня инвестиционной привлекательности компании;

— снижение давления поставщиков сырья и материалов (в случае если итоги анализа свидетельствуют о серьезных угрозах, исходящих от поставщиков сырья, материалов и комплектующих);

— стратегические ориентиры организационного развития (например, выделение стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на дивизиональную оргструктуру управления и т. д.)

Помимо перечисленных, стратегические ориентиры устанавливаются в отношении социальной ответственности компании (особенно в случае ее градообразующего характера), индивидуальных целей и ожиданий крупных акционеров и др. Как правило, стратегические ориентиры (цели) носят комплексный характер, и их реализация возможна лишь на основе целевых комплексных программ.

Пример бизнес-планирования

Уральский город Пермь предлагает ознакомится с алгоритмом его стратегического бизнес-планирования на официальном сайте. Алгоритм состоит из четырех частей и включает следующее:

1.Оценка состояния федеральной нормативной правовой базы стратегического планирования

2.Оценка состояния региональной нормативной правовой базы стратегического планирования

3.Стратегическое планирование в городе Перми и городах-конкурентах

4.Предложения по созданию необходимых нормативных правовых документов стратегического.

Ссылки

  1. Все идет по плану
  2. Строим стратегическую карту бизнеса

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Рабочая программа по Бизнес-планированию для СПО

Авторы: Новак Ирина Николаевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта

Рецензенты : Давлетшина Светлана Алексеевна, преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральского государственного университета путей сообщения» Колледжа железнодорожного транспорта.

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

2. Структура и содержание дисциплины

3. Условия реализации программы дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 бизнес — планирование

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины (далее рабочая программа) является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы – образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основании рекомендаций цикловой комиссии, составлена по учебному плану 2019 года по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина ОП.11 Бизнес—планирование относится к профессиональному учебному циклу, является общепрофессиональной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цель и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

– составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу,

– объективно оценивать результаты рыночной деятельности предприятия,

– применять проектно — инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка,

– использовать прикладные программные средства для бизнес — планирования,

– использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

должен знать:

– роль и место бизнес-планирования в области управления финансово-инвестиционными проектами,

– структуру и функции бизнес-плана,

– требования инвесторов к разработке бизнес-планов,

– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий .

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Бизнес-планирования» в профильном классе 10 — 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»»

Краснодарский край Выселковский район станица Выселки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016года протокол №1
Председатель _______ С.Н. Храмова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бизнес-планированию

Уровень образования: среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 68

Учитель: Чернова О.В.

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы по бизнес-планированию «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов. Волгоград: Учитель, 2007г.

Основной образовательной программы школы (утверждена решением педагогического совета школы; протокол №1 от 31 августа 2016 года).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов.- Волгоград: Учитель, 2007.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного курса.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе.

Изучение курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

2.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

4.овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для юношеского возраста;

5.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и экономических отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

6.формирование умения ориентироваться в сложных социально-экономических условиях, освоение представлений о ведении современного хозяйства;

7. подготовка к самостоятельной предпринимательской деятельности.

Повышение экономической грамотности учащихся;

популяризация предпринимательской деятельности;

формирование навыков овладения методикой составления бизнес-планов и практической работы, связанной с их внедрением.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с документами) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

при подготовке научно-практической конференции;

при подготовке проектов.

2. Общая характеристика предмета

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Изучение экономики и применение её принципов помогают ответить на многие ответы. Школьники смогут лучше узнать себя, свои потребности и возможности. Им станет понятнее, как и почему различные явления и тенденции современной экономической жизни могут отразиться на личных делах и планах. Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпри­нимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться — это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить. Учить должны учителя (препо­даватели), владеющие навыками предпринимательства, не только теоре­тически, но и практически. Практический опыт педагоги должны приобретать на данном этапе развития школы, непосредственно принимая участие совместно с учащи­мися в организации и осуществлении предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, начиная с нулевого этапа — поиска и вы­работки предпринимательской идеи, получения реального заказа на про­изводство того или иного вида товара или услуги и до заключительного — реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли: на развитие дела, увеличение сво­его дохода и дохода учащихся. Такой путь позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринима­тельством.

Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто та­кой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концепту­ально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все разли­чия этих аспектов, в них есть много общего — все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересо­ванность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.

Практическая направленность элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» поможет преподавателям в подготовке к активным формам ведения занятий с учащимися 10-11 классов, которые приобретут не только необходимые теоретические , но и практические навыки по организации собственного дела, продуцированию и бизнес- проработке предпринимательских идей. Курс призван помочь молодежи определиться с будущей профессией, овладев азами организации собственного дела. По мере знакомства с основными экономическими законами и принципами они постепенно начнут применять их и вскоре поймут, что экономика – это способ мышления, которому можно научиться так же, как и многому другому. Усваивая фундаментальные понятия и темы, выполняя задания, отвечая на вопросы, принимая участие в обсуждениях, школьники обнаружат, что в основе многих процессов социально-экономической реальности лежат четкие и определенные закономерности, описанные в экономической науке.

Актуальность введения элективного курса по экономике объясняется следующими причинами: переходом России на рыночные отношения и необходимостью повышения экономических знаний у учащихся; недостаточными знаниями учащихся школы в экономических вопросах и заинтересованностью школьников в данной проблеме.

Работа строится на принципах:

Междисциплинарности; научности и доступности; личностно-деятельностного подхода; гуманизации. В логику построения программы курса заложен принцип первоначального формирования самых общих знаний и представлений об экономической системе и ее взаимодействии с общественно-политической системой, о роли экономики в жизни и деятельности людей. Принципиальной особенностью преподавания курса «Организация и бизнес — планирование собственного дела» является сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, проведение деловых игр, моделирующих конкретные ситуации. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянно высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки работы в коллективе. Программа предусматривает также и самостоятельную работу учащихся выполнение коллективных заданий, например, в форме разработки бизнес-планов, написании рефератов, заполнения анкет; схем предпринимательского риска; основ бухучета, составления смет.

В ходе изучения материала курса целесообразно составление словаря экономических терминов и понятий, которые изучаются на занятиях и самостоятельно. Содержание отдельных тем их количество часов, выделяемых для изучения, не должно рассматриваться как жестко заданные. Каждый преподаватель обладает правом варьировать эти параметры с учетом особенностей учащихся, уровня их развития, экономической грамотности, круга интересов, а также собственной позиции. В процессе обучения приоритет отдан активным формам: моделирующим играм, упражнениям, исследованиям, самостоятельным работам, с последующим анализом полученных результатов. Такие педагогические методы адекватны возрастным особенностям старшеклассников, поэтому более эффективны как для мотивации учеников, так и для создания учителем отправной точки, которая поможет школьникам вспомнить, поразмышлять и построить новые знания о тех же понятиях, когда они будут изучать их в дальнейшем. Особое место в курсе занимает работа по формированию навыков самостоятельной работы с информацией. В курсе широко используются материалы, разработанные сотрудниками Межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» и сотрудниками Международного центра экономического и бизнес-образования (МЦЭБО).

3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№1 ст. Выселки на изучение предмета «Бизнес-планирование» в 10-11 классе отводится 68 часов (34 часа в 10 классе -1 час в неделю, 34 часа в 11 классе – 1 час в неделю).

Содержание обучения

ГлаваI. Введение в экономику свободного предпринимательства. (2ч)

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии.

Теоретические основы бизнеса. Бизнес и предпринимательство. Основные участники бизнеса. Государственное регулирование рынка. Интрапренерство. Факторы благоприятного предпринимательского климата.

Глава 2 Роль предпринимательства в российской экономике.

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Функции управления предприятием. Планирование. Бизнес-планирование.

Глава 3 Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности. (2ч)

Организация процесса бизнес-планирования в организации. Основные элементы бизнес-планирования. Презентация бизнес-плана. Схема аудита бизнес-плана.

Глава 4 Общие предпосылки и процедура создания собственного дела. (3ч)

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Процесс разработки бизнес-плана. Цели бизнес-планирования. Функции бизнес-плана. Одноточечная и многоточечная организации.

Глава 5 Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей.(4)

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Отличие ТЭО от бизнес-плана. План экономического и социального развития. Отличие бизнес-плана от инвестиционного проекта и стратегического плана.

Глава 6 Бизнес-планирование – новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя. (6ч) Структура и содержание разделов бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Информация, необходимая для организации нового предприятия.

Глава 7 Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка (2ч)

Общая характеристика организации. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности. Резюме.

Глава 8 Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательской идеи. (2ч)

Понятие об общей идее бизнес-плана. Характеристика видов продукции. Описание товарных видов продукции. Потребительские свойства продукции. Характерные признаки продукции. Описание продукции.

Глава 9 Прогноз прибылей и убытков будущей фирмы. Составление сметы. (6ч)

Описание предприятия и отрасли. Содержание описания предприятия. Анализ и перспективы развития отрасли.

Глава 10 Финансовый план движения денежных средств при оценке перспективности идеи создания собственного дела. (2ч)

План маркетинга. Классификация рынков. Основные задачи маркетингового исследования рынка. Сегментирование рынка. Средства рынка. План сбыта продукции (услуг) предприятия.

Глава 11 Маркетинг в деятельности предпринимателя. Содержание, сущность, основные принципы и концепция. (2ч)

Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства. Поэтапное направление производства продукции. Производственный потенциал.

Глава 12 Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара. (4ч)

Поставщики сырья и материалов. Численность работников и затраты на оплату труда. Производственный процесс. Требования к персоналу организации. Деление персонала работников организации. Фонд заработной платы.

Глава 13 Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные понятия, цели, задачи, принципы. (6ч)

Годовые затраты на выпуск продукции. Себестоимость единицы продукции. Общая стоимость производства продукции. Материалы. Ресурсы. Смета расходов. Капитальные вложения. Основные средства. Оборотные средства. Объекты сбыта.

Глава 14 Управление финансами малого предприятия и налогообложение. (2ч)

Организационный план. Отчёт о прибылях и убытках. Организационная структура предприятия. Балансовая ведомость. Отчёт о движении денежных средств. Формы и методы финансирования проектов.

Глава 15 Правовое обеспечение предпринимательства. (2ч)

Эффективность бизнес-плана. Инвестиционные вложения. Срок окупаемости. Точка безубыточности. Бюджетный эффект. Переменные и постоянные затраты.

Глава 16 Возможные предпринимательские риски и меры борьбы сними. (1ч)

Возможные потери (риски) при реализации плана. График выполнения работ (календарный план). Варианты для предотвращения рисков. Потери предприятия. Данные календарного плана.

Глава 17 Моделирование предпринимательской деятельности по организации собственного дела «Шаг за шагом» — упражнение тренинг

Источник https://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Источник https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-biznes-planirovaniyu-dlya-spo-4297973.html

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/rabochaia-programma-kursa-biznes-planirovanie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: