Рабочая программа по Бизнес-планированиюрабочая программа на тему

Содержание

Рабочая программа по Бизнес-планированию
рабочая программа на тему

Данная рабочая программа предназначена для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Скачать:

ВложениеРазмер
op.09_biznes-planirovanie_bp.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Для специальности : 080114 Экономика и бухгалтерский учет

повышенный образовательный уровень

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 100000 «Сфера обслуживания» по специальности среднего профессионального образования : 080114 Экономика и бухгалтерский учет.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

преподаватель экономических дисциплин Туровская Н.Ю.

Одобрена цикловой комиссией коммерции

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Бизнес-планирование» дисциплина входит в профессиональной цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования;
  • использовать вычислительную технику для обработки плановой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

  • основные принципы и методы планирования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.
  • структуру и функции бизнес-планов;
  • требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
  • методику бизнес-планирования;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ по бизнес-планированию.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе лекций 50 часов, практики 18 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

работа с учебником

работа с нормативными документами

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 7семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________ Бизнес-планирование_____

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Раздел 1. Введение в бизнес — планирование

Тема 1.1.Бизнес – планирование как элемент экономической политики организации

Роль, место и значение бизнес-планирования в управлении организацией (предприятием). Планирование как наука, вид деятельности и искусство. Сущность и структура объектов планирования в организации. Возможность и необходимость планирования в условиях рыночных отношений. Предмет планирования.

Тема 1.2.Структура и функции бизнес — плана

Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования. Основные виды и типы бизнес-планов. Структура, функции и содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ, законы и постановления РФ), с учредительными документами предприятий.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,

Подготовить схему — конспект по теме: виды планирования

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Развитие малого бизнеса в Москве

2.Отличительные особенности организационно-правовых форм предприятий

Раздел 2.Основные элементы бизнес — планирования

Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование

Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и классификация стратегий. Цели организации (предприятия). Инвестиционный план. Диаграмма GANTT. Бюджет инвестиционных затрат.

Практическое занятие № 1. Описание отрасли, предприятия, продукта

Тема 2.2. Финансовое планирование

Назначение и структура основных документов финансового плана. Международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). Технология финансового планирования. Методика расчетов и структура основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли) проектов. Стратегия финансирования инвестиционного проекта.

Практическое занятие № 2. Анализ рынка сбыта и маркетинговый план

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Работа с нормативными актами (ГК РФ).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Назначение стратегического планирования

Содержание инвестиционного и финансового планов

Бюджетирование на предприятиях

Раздел 3. Технология бизнес — планирования

Тема 3.1. Моделирование бизнес — процессов

Основные технологические процессы бизнес-планирования. Техническое задание и календарный план на разработку бизнес-плана. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (информационных, материальных и финансовых потоков). Назначение программ серии Expert (Audit Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Forecast Expert, Project Expert).

Практическое занятие № 3. Организационный план

Тема 3.2. Финансовое моделирование и стратегия финансирования проекта в системе Project Expert

План продаж. План производства. План прямых затрат на производство и реализацию продукции. План коммерческих затрат. План затрат на управление. План инвестиционных затрат (график работ и диаграмма GANTT). Влияние условий оплаты, инфляции и налогообложения на результаты расчетов. Методы контроля правильности построения финансовой модели.

Практическое занятие № 4. Производственный план

Практическое занятие № 5. Финансовый план

Тема 3.3. Анализ результатов и оценка рисков проектов

Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов. Оценка и анализ ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности и т.д. Анализ безубыточности. Статистический и сценарный анализ.

Практическое занятие № 6. Риски и гарантии

Практическое занятие № 7. Подготовка презентации бизнес-плана

Тема 3.4. Оформление бизнес – плана, презентации и инвестиционные предложения

Оформление разделов бизнес-плана, презентации и инвестиционного предложения.

Практическое занятие № 8. Презентация бизнес-плана

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.

Проработка конспектов занятий, учебной литературы, периодических изданий (по вопросам к разделам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите, подготовка к защите бизнес-проекта.

Решение задач на расчет точки безубыточности, рентабельности, коэффициента финансовой устойчивости

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы .

Современные средства презентации

Информационные технологии в бизнес-планировании.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: Социально-экономических дисциплин

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

  • наглядные пособия;
  • электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 , 3, 4. М. Изд. Проспект 2014г.-544с
  2. Налоговый кодекс РФ, в двух частях. М., Изд. »Ось-89», 2011г.,688с.
  3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ
  4. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес планирование. М, Издательский центр «Академия», 2013
  5. Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; — М.:Академия, 2011.

1.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. №127-ФЗ

2. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2012г.-432с

3. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) — М.: Финансы и статистика, 2012г.-576с.
Интернет ресурс:

  1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfin.ru/ru/
  2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru/minec/main
  3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/wiki/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, разделов бизнес- проекта.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение определять организационно-правовые формы организаций

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся,

Умение планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, опроса

Умение использовать вычислительную технику для обработки плановой информации, использовать изученные прикладные программные средства для бизнес-планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, подготовке презентаций

Умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Умение находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

Знание основных принципов и методов планирования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций

Знание структуры и функций бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий (разделов бизнес-плана), опроса, тестирования

Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ по бизнес-планированию

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении индивидуальных заданий по бизнес-планированию, создания компьютерных презентаций

Знание требований инвесторов к разработке бизнес-планов

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Бизнес-планирования» в профильном классе 10 — 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Бизнес-планирование»»

Краснодарский край Выселковский район станица Выселки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016года протокол №1
Председатель _______ С.Н. Храмова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бизнес-планированию

Уровень образования: среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 68

Учитель: Чернова О.В.

Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы по бизнес-планированию «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов. Волгоград: Учитель, 2007г.

Основной образовательной программы школы (утверждена решением педагогического совета школы; протокол №1 от 31 августа 2016 года).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 2004);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089 №39 от 24 января 2012 года;

Авторской программы элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» А.М.Каунов.- Волгоград: Учитель, 2007.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного курса.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе.

Изучение курса «Основы бизнес-планирования» в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

2.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

4.овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для юношеского возраста;

5.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и экономических отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

6.формирование умения ориентироваться в сложных социально-экономических условиях, освоение представлений о ведении современного хозяйства;

7. подготовка к самостоятельной предпринимательской деятельности.

Повышение экономической грамотности учащихся;

популяризация предпринимательской деятельности;

формирование навыков овладения методикой составления бизнес-планов и практической работы, связанной с их внедрением.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с документами) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:

при подготовке научно-практической конференции;

при подготовке проектов.

2. Общая характеристика предмета

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства. Изучение экономики и применение её принципов помогают ответить на многие ответы. Школьники смогут лучше узнать себя, свои потребности и возможности. Им станет понятнее, как и почему различные явления и тенденции современной экономической жизни могут отразиться на личных делах и планах. Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпри­нимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться — это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить. Учить должны учителя (препо­даватели), владеющие навыками предпринимательства, не только теоре­тически, но и практически. Практический опыт педагоги должны приобретать на данном этапе развития школы, непосредственно принимая участие совместно с учащи­мися в организации и осуществлении предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, начиная с нулевого этапа — поиска и вы­работки предпринимательской идеи, получения реального заказа на про­изводство того или иного вида товара или услуги и до заключительного — реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли: на развитие дела, увеличение сво­его дохода и дохода учащихся. Такой путь позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринима­тельством.

Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто та­кой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концепту­ально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все разли­чия этих аспектов, в них есть много общего — все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересо­ванность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.

Практическая направленность элективного курса «Организация и бизнес-планирование собственного дела» поможет преподавателям в подготовке к активным формам ведения занятий с учащимися 10-11 классов, которые приобретут не только необходимые теоретические , но и практические навыки по организации собственного дела, продуцированию и бизнес- проработке предпринимательских идей. Курс призван помочь молодежи определиться с будущей профессией, овладев азами организации собственного дела. По мере знакомства с основными экономическими законами и принципами они постепенно начнут применять их и вскоре поймут, что экономика – это способ мышления, которому можно научиться так же, как и многому другому. Усваивая фундаментальные понятия и темы, выполняя задания, отвечая на вопросы, принимая участие в обсуждениях, школьники обнаружат, что в основе многих процессов социально-экономической реальности лежат четкие и определенные закономерности, описанные в экономической науке.

Актуальность введения элективного курса по экономике объясняется следующими причинами: переходом России на рыночные отношения и необходимостью повышения экономических знаний у учащихся; недостаточными знаниями учащихся школы в экономических вопросах и заинтересованностью школьников в данной проблеме.

Работа строится на принципах:

Междисциплинарности; научности и доступности; личностно-деятельностного подхода; гуманизации. В логику построения программы курса заложен принцип первоначального формирования самых общих знаний и представлений об экономической системе и ее взаимодействии с общественно-политической системой, о роли экономики в жизни и деятельности людей. Принципиальной особенностью преподавания курса «Организация и бизнес — планирование собственного дела» является сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, проведение деловых игр, моделирующих конкретные ситуации. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянно высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки работы в коллективе. Программа предусматривает также и самостоятельную работу учащихся выполнение коллективных заданий, например, в форме разработки бизнес-планов, написании рефератов, заполнения анкет; схем предпринимательского риска; основ бухучета, составления смет.

В ходе изучения материала курса целесообразно составление словаря экономических терминов и понятий, которые изучаются на занятиях и самостоятельно. Содержание отдельных тем их количество часов, выделяемых для изучения, не должно рассматриваться как жестко заданные. Каждый преподаватель обладает правом варьировать эти параметры с учетом особенностей учащихся, уровня их развития, экономической грамотности, круга интересов, а также собственной позиции. В процессе обучения приоритет отдан активным формам: моделирующим играм, упражнениям, исследованиям, самостоятельным работам, с последующим анализом полученных результатов. Такие педагогические методы адекватны возрастным особенностям старшеклассников, поэтому более эффективны как для мотивации учеников, так и для создания учителем отправной точки, которая поможет школьникам вспомнить, поразмышлять и построить новые знания о тех же понятиях, когда они будут изучать их в дальнейшем. Особое место в курсе занимает работа по формированию навыков самостоятельной работы с информацией. В курсе широко используются материалы, разработанные сотрудниками Межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых – Junior Achievement Russia» и сотрудниками Международного центра экономического и бизнес-образования (МЦЭБО).

3.Место учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№1 ст. Выселки на изучение предмета «Бизнес-планирование» в 10-11 классе отводится 68 часов (34 часа в 10 классе -1 час в неделю, 34 часа в 11 классе – 1 час в неделю).

Содержание обучения

ГлаваI. Введение в экономику свободного предпринимательства. (2ч)

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии.

Теоретические основы бизнеса. Бизнес и предпринимательство. Основные участники бизнеса. Государственное регулирование рынка. Интрапренерство. Факторы благоприятного предпринимательского климата.

Глава 2 Роль предпринимательства в российской экономике.

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организацией. Функции управления предприятием. Планирование. Бизнес-планирование.

Глава 3 Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности. (2ч)

Организация процесса бизнес-планирования в организации. Основные элементы бизнес-планирования. Презентация бизнес-плана. Схема аудита бизнес-плана.

Глава 4 Общие предпосылки и процедура создания собственного дела. (3ч)

Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Процесс разработки бизнес-плана. Цели бизнес-планирования. Функции бизнес-плана. Одноточечная и многоточечная организации.

Глава 5 Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей.(4)

Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Отличие ТЭО от бизнес-плана. План экономического и социального развития. Отличие бизнес-плана от инвестиционного проекта и стратегического плана.

Глава 6 Бизнес-планирование – новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя. (6ч) Структура и содержание разделов бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Информация, необходимая для организации нового предприятия.

Глава 7 Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка (2ч)

Общая характеристика организации. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности. Резюме.

Глава 8 Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательской идеи. (2ч)

Понятие об общей идее бизнес-плана. Характеристика видов продукции. Описание товарных видов продукции. Потребительские свойства продукции. Характерные признаки продукции. Описание продукции.

Глава 9 Прогноз прибылей и убытков будущей фирмы. Составление сметы. (6ч)

Описание предприятия и отрасли. Содержание описания предприятия. Анализ и перспективы развития отрасли.

Глава 10 Финансовый план движения денежных средств при оценке перспективности идеи создания собственного дела. (2ч)

План маркетинга. Классификация рынков. Основные задачи маркетингового исследования рынка. Сегментирование рынка. Средства рынка. План сбыта продукции (услуг) предприятия.

Глава 11 Маркетинг в деятельности предпринимателя. Содержание, сущность, основные принципы и концепция. (2ч)

Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства. Поэтапное направление производства продукции. Производственный потенциал.

Глава 12 Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара. (4ч)

Поставщики сырья и материалов. Численность работников и затраты на оплату труда. Производственный процесс. Требования к персоналу организации. Деление персонала работников организации. Фонд заработной платы.

Глава 13 Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные понятия, цели, задачи, принципы. (6ч)

Годовые затраты на выпуск продукции. Себестоимость единицы продукции. Общая стоимость производства продукции. Материалы. Ресурсы. Смета расходов. Капитальные вложения. Основные средства. Оборотные средства. Объекты сбыта.

Глава 14 Управление финансами малого предприятия и налогообложение. (2ч)

Организационный план. Отчёт о прибылях и убытках. Организационная структура предприятия. Балансовая ведомость. Отчёт о движении денежных средств. Формы и методы финансирования проектов.

Глава 15 Правовое обеспечение предпринимательства. (2ч)

Эффективность бизнес-плана. Инвестиционные вложения. Срок окупаемости. Точка безубыточности. Бюджетный эффект. Переменные и постоянные затраты.

Глава 16 Возможные предпринимательские риски и меры борьбы сними. (1ч)

Возможные потери (риски) при реализации плана. График выполнения работ (календарный план). Варианты для предотвращения рисков. Потери предприятия. Данные календарного плана.

Глава 17 Моделирование предпринимательской деятельности по организации собственного дела «Шаг за шагом» — упражнение тренинг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организация и бизнес-планирование собственного дела» на уровень СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.

Цель курса:

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации

•Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организация и бизнес-планирование собственного дела» на уровень СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Графовская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

от «____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ

от «_____»_______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Организация и бизнес-планирование собственного дела»

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.

Цель курса:

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации

•Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности

•Освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования

•Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию ,анализировать, систематизировать полученные данные , подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения

•Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства

•Формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере

Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

•Добиваться четкого понимания основных экономических понятий, законов, принципов организации хозяйственной деятельности

•Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, закономерности

•Выработать умения применять полученные знания на практике, моделировать экономическое поведение

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

•Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

•Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

•Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

•Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма)

•Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики

•Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза

•Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

•Владение основными видами публичных выступлений

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Графовская СОШ Шебекинского района Белгородской области» в 10-11 классе на изучение предмета отводится 1час в неделю .

Формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания элективного курса лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. Урок — это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроке предпочтение отдается индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. В начале учебного года обучающиеся проходят вводный контроль для определения уровня подготовленности.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемо­сти обучающихся. Он отражает качество ус­воения отдельных тем учебного материала и решения задач кон­кретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

— роль предпринимательства в российской экономике;

виды и организационно-правовые формы предпринимательства;

основные принципы, стратегия и технологические этапы предпринимательской деятельности;

составление сметы;

бизнес-планирование;

маркетинг в деятельности предпринимателя, его содержание, сущность, основные принципы и концепции;

возможные предпринимательские риски и меры борьбы с ними.

— оценивать возможности рынка услуг и товаров на примере своего населенного пункта;

— составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

прогнозировать прибыль и убытки будущей фирмы;

применять налоговые льготы для развития бизнеса;

оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

выбирать средства и методы реализации проекта.

Овладеть навыками:

— продавца – уметь убеждать потребителей приобретать товары и услуги у вас, а не у конкурентов;

— снабженца – уметь работать с поставщиками, чтобы они не подводили со сроками и давали для вас приемлемые цены;

— бухгалтера, юриста, эксперта – т.к. предприниматель, особенно на стадии становления, не всегда может позволить иметь в штате всех необходимых специалистов;

— руководителя коллектива, который, по мере расширения бизнеса, будет постоянно увеличиваться для того, чтобы дело делалось, причём как надо.

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/2015/02/05/rabochaya-programma-po-biznes-planirovaniyu

Источник https://multiurok.ru/index.php/files/rabochaia-programma-kursa-biznes-planirovanie.html

Источник https://kopilkaurokov.ru/prochee/planirovanie/rabochaia-programma-orghanizatsiia-i-biznies-planirovaniie-sobstviennogho-diela-na-urovien-sriedniego-obshchiego-obrazovaniia

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: